Археологи выступили против станции метро на площади Революции в Красноярске

При проведении работ, связанных со строительством станции метро «Площадь Революции» обнаружили археологический памятник «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь». В акте, опубликованном на сайте службы по госохране объектов культурного наследия региона, говорится, что из-за того, что границы котлована пересекаются с границами археологического объекта, строительство невозможно.

Археологи выступили против станции метро на площади Революции в Красноярске
ФОТО: "КРАСНОЯРСКОЕ МЕТРО"/TELEGRAM

В Красноярске археологи выступили против строительства метро «Площадь Революции» из-за обнаружения многослойного памятника культурного наследия. В документе службы по госохране объектов культурного наследия края указывается, что границы работ пересекаются с границами памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь». Один из самых ранних культурных слоев датируется средним каменным веком – мезолитом. Также на месте будущей станции нашли артефакты, связанные с историей Красноярска.

Археологическую экспертизу заказал Сибирский федеральный университет. К выводам о том, что работы нужно остановить, пришел ученый Сергей Пержаков из Иркутска.

Метростроителям теперь предстоит решить, как продолжить работы и сохранить археологический памятник.

Также осенью этого года похожая ситуация возникла на месте будущих работ по стройке станции метро «Улица Карла Маркса». На этом участке пересекаются границы работ и памятник археологии «Красноярск. Поселение Геологическое», взятый под госохрану в 2023 году.

В «Центре транспортной логистики», который заказал проектные и строительно-монтажные работы по созданию метротрама Красноярска, заявили, что выводы специалистов на срок строительства метро в 2026 год не повлияют.

Ранее строителей метро в Красноярске обвинили в повреждении памятника археологии.