Скифский меч сдали в пункт приема металлолома в Красноярском крае

Меч, который сдали в пункт приема металлолома, изучили новосибирские археологи. Оказалось, что в ломбард попало оружие раннего железного века, принадлежавший представителю тагарской культуры. Его датировали III — II веком до нашей эры. Результаты изучения опубликованы в научном журнале «Вестник НГУ».

Скифский меч сдали в пункт приема металлолома в Красноярском крае
Фото из журнала "Вестник НГУ"

Меч, который нашли в пункте приема металлолома в Красноярском крае, изучили ученые. Археологи из Новосибирска Олег Митько и Сергей Скобелев исследовали оружие и датировали его III — II веком до нашей эры.

«Меч является увеличенной технологической модификацией традиционного тагарского кинжала. Общая длина меча 59,5 сантиметра, ширина линзовидного в сечении клинка около семи сантиметров. Рукоять с волютовидным навершием отделена от клинка узким бабочковидным перекрестием», - говорится в статье.

Исследователи отметили, что меч - уникальное явление Минусинской котловины. Скифские мечи датируются концом V — IV веком до нашей эры и относятся к тагарской культуре - археологической культуре эпохи бронзы и раннего железа. Основной ареал распространения - Хакасия и юг Красноярского края.

«Позднее появление технологии обработки железа в Минусинской котловине позволяет считать красноярский меч предметом импорта либо отнести время его бытования к периоду конца III — II века до нашей эры, когда началось массовое изготовление оружия и орудий труда из низкоуглеродистой стали», — пишут археологи.

Меч из Красноярского края, по мнению ученых, «экспериментальный» образец, форма которого не закрепилась в дальнейшей практике производства клинкового оружия ближнего боя.

Ранее сообщалось, что красноярец сдал в металлолом чужой автомобиль.