«Набор знаний лжеученого»: красноярский ученый раскритиковал научные доклады в российских школах

«Набор знаний лжеученого»: красноярский ученый раскритиковал научные доклады в российских школах
Фото: duc.edushd.ru

Красноярский ученый и популяризатор науки Егор Задереев рассказал в своем Facebook о научно-технических докладах в школах. По его мнению, научные проекты в образовательных учреждениях России находятся на очень низком уровне.

В качестве примера Задереев привел два случая. Первый – доклад шестиклассника о влиянии рок-музыки на детский организм. Школьник рассказал о том, что он измерил пульс одноклассников после прослушивания рока и классики. После прослушивания тяжелых ритмов пульс был учащенным. Затем, пишет ученый, школьник рассказал о том, что рок негативно действует на детский организм и посоветовал слушать классику, которая якобы успокаивает и умиротворяет.

– Научный руководитель ученика – школьный учитель музыки. Вероятно таким незамысловатым образом она решила вложить в головы, игнорирующих ее предмет детей, правильные мысли.

Еще Егор Задереев рассказал о том, как девушка на научно-технической конференции прочитала доклад про ионолет.

– Уверенный рассказ девушки заставил меня полезть в гугл. Внезапно оказалось, что я, как Мэл Гибсон, могу читать женские мысли. Правда, в этом мне помогала статья с Naked Science. Чудесным образом научный доклад повторял текст научно-популярного материала на этом сайте.

По словам Задереева, такой подход к науке в школах является бесполезным и даже опасным.

– Знающие люди сказали, что на подступах к краевой конференции уже приходится отсекать измерения ауры человека. Уверен, что скоро в темах замелькают и гомеопатия и прочие плохо проверяемые, но легко манипулируемые «исследования». К ужасу я узнал, что через пару лет каждый школьник 11 класса будет обязан выполнить проект. Что это будут за проекты? Вместо критического мышления и понимания, что такое научный взгляд на мир, школьники получают набор знаний и умений будущего лжеученого.

Ученый пишет, что для борьбы со лженаучными докладами нужно работать с учителями: например, не поощрять учеников за объемные, но некачественные работы, и внимательнее проверять доклады, которые отправляют на конференции.

В комментариях к посту Егора многие поддержали. Люди пишут, что учителя не умеют работать с научными докладами, а вместо проектов школьников учат лишь имитации деятельности:

«Уже во ФГОСе есть ИВР (индивидуальная выпускная работа), представляющая собой проект или исследование. И делать эти вещи наши учителя категорически не умеют. И это видно по всем школьным «научным» конференциям».

«Да, это последствия креатива минобра. До нас тоже докатилось. Заставляют каждого ученика делать «проект». Я председатель «школьной» секции нашей студенческой конференции. Мне это все слушать приходится».

В разговоре с «МК в Красноярске» Егор Задереев выразил мнение, что в такой ситуации виноваты в первую очередь педагоги:

– Проблема в том, что вина здесь всегда на учителе, но в случае каких-то скандалов пострадает ученик, который этого не заслужил. Нужна какая-то работа с учительским сообществом по разъяснению того, что такое научная задача. Пусть даже на совсем простом материале, но нужно развивать критическое мышление и научный подход.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру