Ученые ВШЭ высказались против строительства метро в Красноярске

Ученые ВШЭ высказались против строительства метро в Красноярске
"Замороженное" строительство станции метро "Высотная" в Красноярске. Фото: gorod.hse.ru

Ученые факультета городского и регионального развития Высшей школы экономики Михаил Блинкин и Глеб Витков высказались против строительства подземного метро в Красноярске.

В феврале эксперты провели обсуждения с представителями мэрии, проектировщиками и транспортными строителями. Ученые полагают, что спрос на транспорт в Красноярске в два раза меньше, чем планируемый пассажиропоток в метро.

Также эксперты прокомментировали проект строительства метро, который на выходных обсуждали Александр Усс и Владимир Путин. Он предполагает метрополитен глубокого заложения на участке от Высотной до проспекта Мира. Планируется, что там будет проходить до 20 поездов в час, а капитальную стоимость проекта оценивают в 70 млрд рублей.

Ученые заявили, что считают проект реализуемым, а затраты – адекватные. Но в остальном, полагают эксперты, он не имеет смысла и является утопическим как по финансовым вложениям, так и по транспортному спросу.

Кроме того, заявили в ВШЭ, краевой и городской бюджеты не располагают средствами, необходимыми для реализации проекта – на эту сумму можно было бы оборудовать всю транспортную систему города. При этом выделение таких денег из федерального бюджета фактически нереально.

«Сохранение «мифа о метрополитене» как символе развития и значимости города, а также фантомных комплексов по поводу отсутствия метрополитена в «нашем городе», приводит к лоббированию очередных утопических проектов и требованиям непомерных сумм на их реализацию. «Мифы о метрополитене» тормозят продвижение реальных и умеренных по стоимости транспортных проектов, соответствующих лучшим мировым практикам», – подчеркнули эксперты и назвали метро глубокого заложения «достройкой утопий прошлых лет».

В качестве альтернативы ученые предложили комфортную для всех пассажиров систему общественного транспорта – например, метротрамы, который могут ездить по земле, подземным станциям неглубокого заложения и эстакадам. Это удобный способ передвижения для городов, в которых пассажиропоток не превышает 20 тыс пассажиров в час.

«Современные наземные рельсовые системы, высокотехнологичные и эстетически привлекательные, повышают узнаваемость города; первые этажи зданий по линиям трассировки таких систем получают дополнительные шансы для развития разнообразных бизнесов», – пишут в ВШЭ.

Также ученые отметили, что инвестиции в проект наземного метро в 3-4 раза ниже, чем на станции метрополитена глубокого заложения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру