Красноярские ученые создают золотые биосенсоры стресса и рака

Ученые института фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ создают биосенсоры с наночастицами золота, которые помогут обнаружить стресс и онкологию у человека.

По словам исследователей, биомаркеры заболеваний и токсичные вещества смогут найти при помощи биолюминесцентного ингибиторного анализа. Например, данный метод может быть использован для обнаружения белка Hsp90. Повышенный уровень этого белка считается маркеров стресса и онкологических заболеваний.

«Был создан биологический модуль для мониторинга «белка стресса» на основе наночастиц золота, связанных с молекулами аденозинтрифосфата, который обладает повышенной стабильностью. При проведении люминесцентной реакции с использованием полученного биологического модуля в присутствии Hsp90 происходит восстановление структуры люциферазы при определённых температурных режимах, изменяется кинетика люминесцентной реакции, что позволяет измерить количества Hsp90, а значит обнаружить стресс или диагностировать онкологическое заболевание», - рассказала ведущий научный сотрудник лаборатории биолюминесцентных биотехнологий СФУ Валентина Кратасюк.

Также биосенсоры с наноистицами золота помогут обнаружить тяжелые металлы в теле человека.