На приступы ГС Красноярска двинулись 8 партий и 109 одномандатников

Завершилась кампания по выдвижению кандидатов на 36 кресел в городском парламенте. Сейчас в рядах пока ещё действующих мундепов осталось 28 человек. Восемь выбили по разным причинам. К примеру, Аркадий Волков сидит в СИЗО по подозрению в коррупции, а Юрий Тычинин отправился на зону за махинации с налогами.

Однако новый состав, судя по предвыборным спискам, грозит оказаться всё же монохромнее с точки зрения политического окраса.

На приступы ГС Красноярска двинулись 8 партий и 109 одномандатников

Писк единицы

И дело не только в том, что в прежнем составе гордумы заседали представители пяти партий и даже самовыдвиженцы. Сейчас на места в горсовете претендует, по последним данным горизбиркома, восемь партий («Справедливая Россия», «Единая Россия», ЛДПР, «Зелёные», КПРФ, «Яблоко», «Гражданская платформа» и «Патриоты России») и 109 кандидатов по одномандатным округам. И самовыдвиженцев, за исключением буквально единиц, среди них почти нет.

Двадцать один претендент по решению горизбиркома получил отказ в регистрации, главным образом, из-за проблем с подписями в свою поддержку. Так вот: из 21 отказника 17 числились на сайте горизбиркома Красноярска как самовыдвиженцы. Из партвыдвиженцев на одномандатные округа не смогли пройти кандидаты от партий «Патриоты России», «Зелёные», «Яблоко» и «Коммунисты России».

Лобби – всё

Интересно, что в выборах 2018 года, как и в прежние годы, участвуют не самые известные политики или удачливые предприниматели, коими славился прежний состав горсовета. В 2013 году даже был такой термин, как строительное лобби в стенах ГС. Связывали засилье девелоперов с принятием в тот период в Красноярске Генплана города и сопутствующей их сферой влияния на раздачу самых лакомых участков земель.

Позднее острота темы дележа угодий прошла, судя по всему, а строителей в рядах горсоветовцев резко поуменьшилось. Не идут на новые выборы Владимир Егоров (УСК «Сибиряк»), Разим Абасов («Монолитхолдинг»), а Александр Коропачинский (СМ.Сити) вообще досрочно покинул стены горсовета. Из неформальной «партии строителей» только скандально известный Юрий Туров опять двинулся на прежнее место в горсовет. «МК» неоднократно писал об этом персонаже – см. статью «Бизнес-финиш. У трёх красноярских депутатов нелады с делами», «МК» № 11 от 8 марта 2017 г.

Игры с «патриотами»

Из заявившихся на выборы десяти партобъединений два не прошли сито регистрации: это «Коммунисты России» и партия «Родина». Выдвиженцы от них, образно говоря, зачехляют ракетки, так и не пригодившиеся в политтурнире.

Остаётся зловещая интрига и с «Патриотами России». Партия может не дойти не то что до финиша – до старта, остановившись на самых первых подступах к предвыборной гонке.

Два иска о признании регистрации списков, как общепартийного, так и одномандатников, подала Ольга Ужва из «Гражданской платформы». «Патриоты» в «общей сумме» из 36 человек могут остаться за бортом кампании. Правовая коллизия заключалась в том, что в одних документах при регистрации в горизбиркоме партия значилась как местное отделение, а в других как региональное.

В итоге суд Центрального района Красноярска принял сторону истицы и решил отменить регистрацию партии. На момент подготовки номера в картотеке дел сообщалось, что иски обжалуются в вышестоящей инстанции – краевом суде.

Однако лидер партии в Красноярске, депутат ЗС края Иван Серебряков, уже назвал коллизию «запредельным цинизмом». Кстати, самого Серебрякова сняли с выборов на пост губернатора края: он не сдал подписи в свою в поддержку в нужном объёме и другие документы.

По поводу участия в выборах в горсовет и другие законодательные органы высказалась и Оксана Демченко, депутат ЗС края (2007-2011): свободно выдвинуться на выборы, как это предусматривает главный закон страны, при существующих расходах на кампанию и пассивность электората, практически невозможно:

– Сужается политическая линейка. Рядовые граждане вообще не могут пройти процедуру для выдвижения. Политический ландшафт мелеет прямо на глазах. На выборы идут самые «богатые» парламентские партии. Это принижает, на мой взгляд, возможность широкого участия граждан в выборном процессе. Это явное свёртывание демократических возможностей.

Демченко напомнила, что за каждый голос, полученный партией на выборах, выплачивается из бюджета страны по 152 рубля в год. Но получают финансирование лишь те, кто набрал более 3% голосов избирателей. Поэтому самые крупные партии за год получают очень серьёзные средства, исчисляемые в сотнях миллионов и миллиардах. Где же тягаться малым партиям, а уж тем более самовыдвиженцам, с мощью «монстров»?

К слову, в соседней Омской области несколько сельских депутатов, недовольных нарушениями при сборе подписей при регистрации кандидатов в губернаторы области, объявили вчера трёхдневную предупредительную голодовку.

В Красноярском крае до протестов, голодовок и прочих эмоциональных «похорон выборов» дело не дошло. Ну, так и предвыборная страда только началась.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 15 августа 2018

Заголовок в газете: Сезон политического сенокоса

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру