Климат для бизнеса коммерсанты оценили пессимистически

03.05.2018 в 16:35, просмотров: 765

Красноярскстат опубликовал данные о деловом самочувствии участников розничного рынка в крае. Исследования коснулись самооценки деятельности 89 руководителей разноформатных предприятий торговли, исключая микропредприятия. На фоне скандала со сносом ларьков в Красноярске и голодовкой девяти мелких торговцев, которые лишились насиженных мест в разных районах мегаполиса, климат для бизнеса в целом не кажется опрошенным совсем уж гибельным. К слову, шесть из девяти коммерсантов прекратили голодать и готовы к диалогу с бизнес-омбудсменом и депутатами. «Всадник Апокалипсиса», как часто называют кризис в экономике, ещё не покосил массово ряды торговцев. Однако пессимизма, туманности перспектив бизнеса добавил.

Климат для бизнеса коммерсанты оценили пессимистически
Фото: getfarming.com.au

Как сообщили статистики, за первый квартал нынешнего года в структуре оборота розничной торговли продукты питания, включая сигареты, составили менее половины от общего объёма продаж – 45,9%. Остальные 54,1% пришлись на непродовольственные товары. Примерно такая же картина наблюдалась за аналогичный период 2017 года.

А вот в деньгах рынок подрос.

Оборот розничной торговли в марте 2018 года превысил 42,7 миллиарда рублей, а за первый квартал – 120,7 миллиарда рублей. Рост обоих показателей составил 0,4 процента по сравнению с годом ранее. Средний уровень торговой наценки составил 26,3%, почти такой же, как в четвёртом квартале 2017 года.

Однако макроэкономика в глазах коммерсантов не выглядит такой уж радужной.

Так, при оценке тех, кто счёл, что, мол, экономическая ситуация в рознице по сравнению с предыдущим кварталом осталась без изменений, стало на 0,1 процент больше: их доля увеличилась с 71,8 до 71,9%. Пессимистов же стало вдвое больше: доля тех, кто отметил улучшение ситуации, снизилась с 19,2 до 10,1%.

Индекс предпринимательской уверенности, один из главных индикаторов делового климата в розничной торговле, за первые три месяца 2018 года упал с прошлогодних 6,4 процента до 4,9 процента.

Анкетирование торговцев выявило следующие тренды.

Главным факторов влияния на ситуацию в торговом деле они назвали высокую конкуренцию со стороны других игроков на рынке (60,7% от общего числа респондентов), высокий уровень налогов (51,7%), малый платежеспособный спрос населения (43,8), дефицит собственных финансов (19,1%), большие расходы на транспорт (19,1%).

Более половины, а если быть точным, 66,3% от всего числа опрошенных, заявили, что ожидают от грядущего, второго, квартала 2018 года примерно такой же экономической ситуации.

Но коммерсанты как самая предприимчивая часть общества не собираются сидеть сложа руки. Они готовы увеличить оборот торговли, объём продаж в неденежном выражении и пополнить ассортимент товаров. Одновременно 24,7% предпринимателей ожидают даже увеличения прибыли, а 38,1% – дальнейшего роста цен на товары. И только 2,2% из них планируют повысить уровень торговой наценки.