Доверчивых красноярцев подсадили на переводы

 Орудиями мошенников все чаще становятся телевизор, телефон и расчетный счет, - рассказали "МК" в прокуратуре Железнодорожного района Красноярска.

В ноябре прошлого года пенсионерка посмотрела по кабельному каналу экстрасенсов в прямом эфире - те обещали восстановить «жизненные силы» и «энергетические потоки» всем нуждающимся. Женщина, не раздумывая, позвонила в студию и пожаловалась: у сына – астма. Экстрасенсы пообещали перезвонить. Звонок раздался через два дня: представившаяся Гертрудой «врачевательница» сообщила, что у сына обратившейся за помощью пенсионерки большие проблемы, и в ближайшее время он умрет. Конечно, если не перевести целителям денег - 24 тысячи рублей, - после чего ей расскажут о чудодейственных процедурах излечения. Правда, затем экстрасенсам понадобился новый денежный перевод, уже более 47 тысяч – на приобретение целительной атрибутики. Затем еще и еще - 198 тысяч, 300 тысяч… В итоге доверчивая женщина заложила квартиру, а когда деньги закончились, мошенники стали угрожать ей штрафом в 800 тысяч рублей, арестом имущества и скоропостижной смертью сына. Когда в дело вмешалась племянница пенсионерки, позвонившая на злополучный номер - преступники не растерялись. Уже новый персонаж, Марк Моисеевич, убеждал ее в том, что нужно «продолжать работать», иначе умрет не только сын, но и мать. Однако вместо того, чтобы понести очередной денежный перевод в банк, пенсионерка, наконец, подала заявление в полицию. Сейчас, сообщают в прокуратуре, злоумышленники разыскиваются.

Как и у спамеров, у мошенников существует своя база телефонных номеров. В ноябре прошлого года в полицию обратилась жительница Красноярска, увидевшая в 2010-м по телевизору рекламу лекарственных средств. Купив разрекламированные БАДы, женщина обнаружила у себя аллергию. История продолжилась уже в минувшем октябре, когда покупательнице позвонил неизвестный мужчина, представившийся сотрудником Центрального банка РФ. Он рассказал, что счета компании, продававшей аллергенные добавки, арестованы, и пострадавшей полагается компенсация - 475 тысяч рублей. Для их получения необходимо заплатить пошлину. Не смутило потерпевшую ни то, что пошлину для Центробанка она должна перевести на телефонный номер, ни то, что звонящий сотрудник требовал все больше денег. Сначала 24,5 тысячи, затем 100 тысяч, потом 30, 50, 20, 15… В итоге за неполные полмесяца женщина перевела на неизвестный счет почти половину якобы причитающейся компенсации – 215 тысяч рублей. Сотрудник банка обещал перезвонить и сообщить, когда нужно получить компенсацию. Однако не перезвонил, и лишь тогда доверчивая любительница БАДов поняла, что ее обманули. Как и в первом случае, участники этой аферы все еще устанавливаются.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру