«Отравили крысиным ядом»
Могилы криминальной элиты Красноярска 90-х всегда ухожены. На них полный порядок. У надгробий можно увидеть свежие цветы, а сами камни блестят, будто вчера установлены. Захоронения авторитетов встречают нас, как только мы проходим центральные ворота кладбища. И первым видим памятник Сергею Блинову. 10 апреля у него должен был быть день рождения. У красивой плиты расположена фигура футбольного мяча.

Руслан объясняет: Блинов известен как президент футбольного клуба «Металлург», депутат Горсовета, а затем и Заксобрания края.
«Сергей Блинов по кличке «Блин». Лидер ОПГ «блиновцев». Раньше работал на КРАЗе, увлекался футболом, любил казино. В 2000-м его отравили крысиным ядом, но он выжил. Оправившись от покушения, занимался политикой в крае. Затем у него ухудшилось здоровье, он поехал в Германию, где ему пересадили печень. Но от проблем с организмом это не избавило. Перед смертью приехал из-за границы в Красноярск. Умер в 2017-м. Ему было 53 года. Тот редкий случай, когда криминальный авторитет ушел из жизни по естественным причинам», - рассказал краткую биографию Фарманов.
Блогер рассказал, что Блинов являлся соратником политика и бизнесмена Анатолия Быкова. Его помнят, как веселого и бесшабашного, живого человека.
Бригада «блиновцев», как принято было говорить, «держала» микрорайон «Зеленая Роща». По данным сайта «Компромат.ру», группировка Сергей Блинова насчитывала 80 человек, базировалась в кафе «Огоньки». Основными направлениями деятельности были рэкет, вымогательство, мошенничество, торговля ресурсами и сомнительные финансовые операции. ОПГ контролировала банки «Красинвест», «Восток ЛТД», «Пента-банк», кирпичный завод, автозаправки и стоянки, а также другие предприятия разного уровня.
«Синий», «Ляпа» и «Толмач»
Недалеко, через несколько рядов, похоронены еще несколько известных в Красноярске личностей эпохи борьбы за влияние. Тогда, в начале 90-х, авторитеты Виктор Липнягов («Ляпа»), Александр Синьковский («Синий»), а также Юрий Толмачев («Толмач») были жестоко убиты. Сейчас они похоронены недалеко друг от друга.
Связывают трагедии с усилением влияния Анатолия Быкова в регионе. Руслан Фарманов собрал информацию, в том числе от родственников погибших. По одной из версий, Быков якобы «заказал» Синьковского. Что не поделили криминальные боссы – данных нет.

«Киллер ждал его в подъезде дома на проспекте Ульяновский. «Синий» спускался в лифте с сыном. Когда началась стрельба, Синьковский закрыл ребенка от пуль и погиб. Несовершеннолетний был ранен. Убийство до сих пор не раскрыто, поэтому сложно сказать, кто заказчик на самом деле. Есть только версии», - уточнил блогер.
Отомстить за «Синего» вызвался шушенский авторитет Виктор Липнягов. Он нанял убийц, чтобы расправиться с Быковым, которого считал заказчиком. Но оказалось, он обратился к измайловской группировке, лояльной «жертве».

«Толя Бык», как тогда называли бизнесмена, перекупил своих киллеров. Те назначили встречу «Ляпе» в центре Красноярска. Тот приехал с женой и охраной. 37-летнего авторитета убили выстрелом в голову в ходе этой встречи. Один из нападавших был убит, один охранник ранен.
Другой авторитет, «Толмач» погиб в 1994 году. Этот участник криминальных войн был известен своей осторожностью. Но пуля киллера настигла и его. 12 мая он возвращался домой.

Проверить, нет ли засады, отправил своих людей. Те осмотрели подъезд, но не обратили внимание на вентиляционное окошечко подвала. Оттуда появился автоматный ствол. Еще один стрелок находился с другой стороны. Покушение увенчалось успехом для наемников.
На другой стороне аллеи, подальше от остальной «братвы» похоронены Кирилл Войтенко и Александр Наумов. Их убили из автомата 24 июля 1994. По версии следствия, Анатолий Быков «заказал» их за то, что 24-летний Наумов посчитал несправедливым распределение доходов группировки и попытался подорвать автомобиль «Быка» в районе Предмостной площади.

После этого убийцы и застрелили двух друзей-бизнесменов, когда те находились в автомобиле. За это Быкова осудили спустя почти два десятка лет.

Руслан Фарманов показал еще несколько захоронений людей, близких к криминальной среде. Одних убили в кафе, других – возле дома. Многие из них не дожили даже до 50-ти. Кириллу Войтенко вообще было 20 лет.
Теперь авторитеты 90-х и их приближенные вместе на Бадалыке. Анатолий Быков отбывает наказание. Гуляя по аллеям кладбища, глядя на лица на надгробных плитах, думаешь: «А для чего это все? Для чего стоило забирать чужие жизни и жертвовать своими? Ради легких денег? Вряд ли сейчас они нужны участникам бандитских разборок 30-летней давности, похороненным здесь. Тогда зачем это было нужно? Непонятно. Добились ли те, кто сейчас лежит в могилах, целей, к которым стремились? Все ли мечты были исполнены?»
Хочется спросить об этом вслух, но мрачные плиты все равно не ответят. Но, может, дадут ответ те, кто сейчас считают себя наследниками 90-х? ОПГ, увы, никуда не исчезли.