Одежда в российских магазинах к лету может подорожать на треть

Одежда в российских магазинах к лету может подорожать на треть
Фото: Сергей Булкин (NEWS.ru)

По прогнозам российских ретейлеров, одежда, обувь и аксессуары к летнему сезону могут подорожать на 20–30%. Это вызвана растущей стоимостью хлопка и прочих материалов, а также повышенными затратами на логистику и операционные расходы магазинов. Как пишет NEWS.ru, в течение прошлого года доллар подорожал на 21%, а евро — на 32%, что повлекло рост закупочных цен на 20% за аналогичный период. Кроме того, ретейлеры вынуждены закладывать прогнозируемый уровень инфляции в стоимость своих товаров.

Не последнюю роль в ценообразовании на одежду играют логистические издержки во время пандемии - вдвое подорожали как морские, так и железнодорожные перевозки. Во всем этом рост цен на хлопок и другие ткани на треть с начала года скажется на повышении финальной цены не более чем на 1–3%.

— Готовое полотно подорожало на 10–20%, так как его стоимость определяет не только сырьё, но и прочие составляющие производственного цикла, которые не изменились. Стоимость ткани составляет не более 7–12% от розничной цены, соответственно, повышение стоимости ткани на 20% влияет на финальную розничную цену не более чем на 1–3%, — рассказывает гендиректор компании Fashion Consulting Group и профессор Высшей школы экономики Анна Лебсак-Клейманс.

В наиболее уязвимой ситуации из-за колебания цен находится масс-маркет. Ретейлеры стараются максимально долго удержаться в бюджетном сегменте, что может негативно сказаться на качестве одежды. - Сильный бренд не имеет возможности резко и заметно снижать качество. Компромиссным решением являются простые базовые линии или отдельные упрощённые модели внутри коллекции. Чтобы смягчать инфляцию, бренды стараются оставить предложение по привычным покупателям ценам хотя бы на небольшую часть ассортимента, — сообщила Анна Лебсак-Клейманс.

Схожего мнения придерживается и руководитель программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов. По его словам, масс-маркету удастся соблюсти баланс между привлекательной ценой и приемлемым качеством. — Да, конкуренция за стоимость приводит глобально к падению качества. Такой риск есть, но я не думаю, что он неизбежен. На мой взгляд, можно что-то хорошее делать, ориентируясь при этом на сохранение цены, — считает он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру