История с «белыми» списками автомобилистов, которых не штрафуют за нарушение правил дорожного движения, поднималась в прессе не раз. Так, например, пишет gazeta.ru, еще два года назад в Москве сотрудники ЦАФАП вопреки закону не штрафовали владельцев «желтых» такси за езду по выделенным полосам для общественного транспорта. Материалы о нарушителях, свободно ездивших по спецполосам, на которых установлен «кирпич», вручную отбраковывались и штрафные постановления не выносились.
А в начале 2015 года прокуратура Республики Коми выяснила: местных чиновников, а также сотрудников одного из банков страны целый год не штрафовали за превышения скорости, которые фиксировались дорожными камерами. Прокурорская проверка выявила: в систему не вносились реквизиты ряда учреждений, вследствие чего штрафы за нарушение ПДД туда не приходили.
Скандал с созданием «белых списков» автомобильных номеров, которые никогда не штрафуют, прозвучал также в Краснодарском крае, Тамбовской области и других регионах. Тогда стало известно, что многие организации и владельцы авто готовы отчислять определенную сумму за то, чтобы штрафы им никогда не приходил.
Неясная ситуация может складываться и в Красноярском крае. Открытые данные аукционов могут говорить о том, что большая часть штрафов, по всей видимости, так и не доходит до нарушителей. Для этого вывода существует определенная статистика.
Так, количество ежедневно работающих камер фиксации нарушений ПДД в регионе (по результатам двух действующих аукционов) составляет около 130 единиц. В их число входит и 25 комплексов, с которых КрУДор (балансодержатель комплексов и заказчик аукционов) «снимает» информацию о нарушителях самостоятельно. Многие СМИ писали - с новых комплексов в тестовом режиме фиксировалось 12 тысяч нарушителей ежедневно.
Однако по статистике, приведенной в СМИ, по данным работы 65 камер в Красноярске, один комплекс автоматической фиксации гарантированно фиксирует в сутки более 150 нарушений ПДД, по которым должны быть вынесены постановления.
Соответственно, взяв весь объем камер, КрУДор должен был бы передавать данные о 19500 нарушений в сутки, а ЦАФАП - выносить 19500 постановлений об административных правонарушениях.
Однако, если посмотреть цифры другого аукциона, то получается: КрУДор «запланировал» отсылку нарушителям в количестве около 3000 «штрафных» постановлений в день.Название услуги - "прием, изготовление и подготовка к почтовой отправке копий постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированным с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи". Подсчёт такой: сумма годового контракта с января по декабрь 2018 года составляет 6,7 миллиона рублей. А количество нарушений в контракте, которые зафиксируют камеры, прописано в объеме 1 миллион 100 единиц. Вот и получается чуть более 3000 нарушений.
Но что тогда, больше 15 тысяч нарушителей так и останутся безнаказанными? А если учесть, что средняя сумма штрафа составляет 400 рублей, то можно прийти к выводу - бюджет края ежедневно теряет 6 миллионов рублей. А за год эта сумма может составлять 2 миллиарда рублей.
В чем причина, что потенциальные 15 тысяч штрафов ежедневно «пропадает», «МК» выяснит в ГИБДД края и КрУДор.