Друг погибшего режиссера Александра Мельника: «Видимо, Господь хотел забрать его на плато Путорана»

Со дня трагедии на плато Путорана на севере Красноярского края прошло 9 дней. Все это время в медиа в основном говорят о гибели главы МЧС Евгения Зиничева, а режиссер Александр Мельник, погибший вместе с министром, остается в тени. Корреспондент «МК в Красноярске» решил это исправить и поговорил с другом режиссера Андреем Шестопаловым о жизни и гибели Александра Мельника. Также своими переживаниями о гибели друга и коллеги поделился сценарист фильма «Территория» Михаил Александров.

Друг погибшего режиссера Александра Мельника: «Видимо, Господь хотел забрать его на плато Путорана»
Фото с сайта МЧС

Корреспондент «МК в Красноярске» поговорил с давним другом режиссера Александра Мельника Андреем Шестопаловым о жизни и трагической гибели автора знаменитых картин «Территория» и «Новая земля».

Андрей Геннадьевич, скажите пожалуйста, стала ли вам известна достоверная информация о гибели Александра Мельника?

Информации о том, как было на самом деле, ни у кого нет. Но это и не имеет значения. Важен лишь факт – Саши больше нет. Я был знаком с ним с 90-х. Не могу до сих пор поверить, что его нет. Но, видимо, суждено ему было погибнуть на плато Путорана. Он считал, что это место особое, магическое. Видимо, Господу было угодно забрать именно там.

Есть версия, что Александр Владимирович спас министра Зиничева, а не наоборот. Как считаете, могло бы быть такое?

Версий о том, что там произошло, огромное количество, есть даже конспирологические. Но, повторюсь, кто как считает, не имеет значения. Важен лишь факт, что Саши больше нет с нами.

Чем его так привлекал север?

Сашу привлекали заповедные места. Я думаю, в Сибири, на севере Красноярского края он нашел ту исконную природу, которая ему была по душе. Его привлекала суровая романтика, путешествия, преодоления, «мужская атмосфера». Он был сильным человеком и такие места его привлекали. Он хорошо передал свое мировоззрение в «Территории». Александр любил атмосферу 60-х, времена, когда человек стремился менять мир к лучшему, покорять суровую природу. И такие места, как плато Путорана его притягивали, а также люди, которые ведут себя, естественно, не наигранно.  

Был ли сам Александр Мельник суровым человеком?

Если коротко, он был настоящим, мудрым и лаконичным. Сколько его знаю, он никогда не осуждал других людей, не бросал близких никогда. Но, что самое удивительное, как я считаю, то, что он прощал своих недоброжелателей. Александр сам был светлым человеком, с ним никогда не было скучно. Еще он был добропорядочным, любил семью. Брал в экспедиции и путешествия с собой своих близких.

Александр открыл для меня настоящую веру. Помогал церкви, организовывал паломничества в Сербию, на Святую Землю, устраивал крестные ходы по России. Он был первым президентом православного фонда «Андреевский флаг», который почти 20 лет оказывает поддержку православию.

Я, возможно, идеализирую своего друга, но, мне кажется, он – образец русского человека. Для меня он и есть Россия. Он олицетворял, по моему мнению, лучшее, что есть в нашей стране. Под его влиянием люди становились лучше. В своем творчестве он раскрывает свой взгляд на мир, нашу страну и наш народ. И те слова, которые звучали по случаю его гибели от первых лиц государства, говорят о его важности для российской культуры.

Как вы считаете, как Александр Владимирович пришел к успеху и славе?

Я считаю, тем, что не изменял себе, был последовательным. Он снимал фильмы не для личной выгоды, а для того, чтобы делиться своим взглядом на мир и мудростью, светом. И он не был позером, как так называемые «селебритис», для меня он – и есть элита России. В своих фильмах он как раз и показывает мощь, яркость и богатство нашей страны, а также сильных людей, покорителей и созидателей. И он снимал то, что считал нужным. Для него было важно не попасть в таблоиды и масс медиа, его волновало, смог ли он донести мысль в своем фильме или нет. Подчеркну. Не забрать, а донести! И я считаю, что с его уходом и я, и вся страна понесли большую потерю.

Своими переживаниями о гибели друга и коллеги в стихах поделился и сценарист фильма «Территория» Михаил Александров.

НА ДЕВЯТЬ ДНЕЙ

Мельник разбился? Как молнией в сердце –

Каждая вена пожаром горит.

Там в интернете ошибка, наверное,

Быть так не может, чтоб Сашка погиб.

Так не бывает, чтоб солнце не встало,

Дождь не пролился, весна не пришла.

Просто он в тундру опять углубился,

Или по фильму возникли дела.

Сашка романтик – его не пугали

Снег, наводнение, хищник, болезнь.

Нет того места, где он бы не выжил,

Но не смолкает ужасная весть.

Громче, сильнее в висках канонада,

Ста барабанами в уши стучит.

Прочь барабанщики: «Тише! Не надо!»

Пусть всё затихнет – друг Санька погиб….

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру