«Ну вышел и вышел»: красноярцы о новом альбоме Земфиры

«Ну вышел и вышел»: красноярцы о новом альбоме Земфиры
Фото: Елена Новоселова (Красноярск)

В конце февраля Земфира Рамазанова опубликовала на цифровых сервисах свой седьмой студийный альбом «Бордерлайн» - первый за целых восемь лет. В названии релиза, которое с английского языка переводится как «пограничное состояние», кроется медицинский термин - пограничное расстройство личности (ПРЛ, borderline personality disorder), которое характеризуется эмоциональной неустойчивостью и высокой тревожностью. Бордерлайнеры постоянно мечутся между любовью и ненавистью, воспринимают себя либо самыми прекрасными людьми на свете, либо ничтожными существами, а также видит окружающий мир в чёрно-белом мышлении. Именно в этих цветах и предстаёт альбом перед слушателям - Земфира открывает дверь в свой внутренний мир и приглашает слушателя пройти через шахматное поле своих внутренних терзаний.

Рок исполнительница из конца 90-х отлично себя чувствует в 2021 году, где царствует рэп музыка, а угли рока едва тлеют. В альбоме также нет напыщенного героизма и никаких вспышек актёрства для привлечения внимания. У певицы есть крайне интересная черта - она всегда принципиально делает не то, что от неё ожидают, так как делать очевидное для неё просто моветон. Смогла ли Земфира своим «чёрным альбомом» покорить музыкальный Маттерхорн? Ответ на этот вопрос у каждого слушателя будет свой, но ясно одно, что певица показала нос слюнявой тривиальной современной однообразной попсе и отсалютовала всем недоброжелателям средним пальцем.

По просьбе «МК в Красноярске» жители Красноярска рассказали о своих впечатлениях о новом альбоме Земфиры «Бордерлайн».

Анна Карбаинова (поэтесса):

Новый альбом Земфиры на первый взгляд по мелодике и текстам кажется до невозможности типичным, похожим на все предыдущие. Ни одну песню не спутаешь с чужой, Земфира проглядывает из каждого текста, бьёт по больному, сочувствует, баюкает, тревожит, и порой пугает. В припевах всегда заключено самое главное. Переслушивать из альбома буду, скорее всего, только две песни, остальные пролетели мимо.

В новом альбоме 12 треков.

«Таблетки» – честная и страшная история, которая резонирует с названием альбома. Глубокое расстройство и страх, поиск спасения, выход – но какой ценой?

«Ок» – дом стоит, свет горит, но чувства покоя и защищённости абсолютно нет. Говоришь: «Всё Ok», но правда ли это?

«Этим летом» – если мы выживем этим летом, то с нами уже ничего не случится – сквозь фальшь, злость и хлам можно поверить в проблеск надежды. Но вот выживем ли?

«Пальто» – и кто-то умрёт, и я ухожу, вот лучший день, чтобы разлюбить. Светлая грусть, меланхолия, красота.

«Камон» – я стою на краю, дальше звёзды и океан, мы везде – миллионы зашитых ран. Кажется, от нас скрыли целую историю, которую теперь нужно расшифровать. Хочется переслушивать, представляя себе кадры из зарубежного, сумасшедше прекрасного, старого кино.

«Том» – столько боли в нас, столько злости. И что же с ней делать, как спастись от ощущения неприкаянности, как найти себе место в мире среди других?

«Жди меня» – как бы не сгореть мне, такой накал чувств, сплав переживаний и воспоминаний, страстная жажда быть рядом. Кажется, получится на этот раз.

«Абьюз» – нельзя дышать – разве это любовь? Припев заедает, крутится на повторе. Самое страшное открытие – трансформация абьюза в итоговое: «забью-забью-забью-забью-забью». Бывает и такой финал.

«Остин» – спаси меня, Остин, только ты и можешь, даже несмотря на то, что я не могу уже тебя видеть. Но и без тебя не могу. Можно ли спастись компьютерной игрой от реальной жизни?

«Мама» – когда тебя не стало, я поняла, что мира стало мало. Это сложно комментировать. Но припев неимоверно раздражает. В целом эта песня кажется самой неудачной, потому что хотелось бы изменить форму, но оставить содержание.

«Крым» – ты не будешь со мной жить даже в самом счастливом сне. Это об одиночестве, о желании быть ближе, когда умом понимаешь, что это возможно только в иной вселенной. Но никто не может запретить мечтать об этом.

«Снег идёт» – этакий современный акын в пробке. Смотришь вокруг и замедляешься под размеренный снегопад. Возможность подумать, расслабиться, понять, что от тебя ничего не зависит, дать себе успокоиться.

Олеся Авдеева (музыкант, группы Lamento Di Lava, Stupid Squirrel): 

Слышно, что Земфира всё больше работает над качеством своих аранжировок и звуковым дизайном. Проделана добротная в этом плане работа! Музыкальный материал меня очень зацепил. При этом есть в альбоме и насыщенные музыкальной тканью песни…и просто под пианино. Представляете, написав столько песен, Земфире всё еще есть что сказать при помощи пианино и голоса! И звучит это незамыленно. Тексты, в ее духе, не очень нагромождены словами, но каждое слово бьет точно в цель, а ведущие – повторяются как навязчивые мысли. В этот раз не осталось депрессивного осадка после прослушивания альбома. Осталась – лёгкость. Но…не покидает ощущение, что, кто стремительно приближается к гениальному в музыке - тот, всё больше, Том Йорк.

Никита Грачёв (музыкант, проект Uptown):

Вступительный трек «Таблетки» может напомнить слушателю о ранних альбомах Земфиры, и тот саунд, от которого она отказалась после релиза «Спасибо» (2007). Однако, это только на поверхности так.

Максимально же новый релиз напоминает микс между LIVE альбомом 2016 года «Маленький Человек» и «Вендетта» (2005), с беспросветным приступом меланхолии, который, как и название альбома, обозначает отказ от старого, и начало чего-то нового.

Первый альбом Земфиры за 8 лет, несмотря на всю пессимистичность, не разочаровывает. Роскошный звук клавиш, в лучших традициях Radiohead, оркестровые аранжировки, и отточенный гитарный саунд, — это однозначно главное событие для российской музыки в 2021 году.

Михаил Шилов (независимый промоутер, организатор концертов, тур-менеджер):

«Ну вышел и вышел».

Обложка нового альбома Земфиры

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру