На прошедшем фестивале «МИР Сибири. Зима» в Красноярске выступили исполнители, стиль большинства из которых имеет яркую этническую окраску. Самыми запоминающимися выступлениями стали концерты хэдлайнеров – Нейромонаха Феофана, Morgane Ji и Theodor Bastard.
«МК в Красноярске» поговорил с лидером петербургской группы Theodor Bastard – одним из наиболее необычных российских коллективов, успешно сочетающих экспериментальную музыку и дарквейв с элементами этники и народной музыки.
Расскажите о самых интересных новинках от вашей группы?
У нас много новинок. Мы сделали интерпретацию древней колыбельной про волчка, который укусит за бочок. У этой песни тысячи вариантов, ей уже несколько сотен лет. Это довольно мрачная колыбельная, но у нас минорная группа, нам импонируют такие русские народные песни. В них содержалось некоторое послание: что с ребенком плохое может случиться во сне, а не наяву. Мы сделали интерпретацию для компьютерной игры, но и вживую тоже будем исполнять.
Новинки не изменяют вашему привычному формату?
Честно говоря, меня коробит слово «формат». Мы всегда делаем интерпретации, которые имеют общий знаменатель в виде легкого этнического флера. Но, безусловно, мы современная группа, которая просто обращается к корням. Потому что без корней невозможно вырастить дерево. И та музыка, которая это отвергает – слепа. Она не понимает, что все новое – будь то танцевальные композиции или авангард – опираются на что-то корневое. Это осознание очень важно для любого коллектива. Без знания истории своей страны и других народов невозможно создание нового. Поэтому мы изучаем музыку самого разного происхождения – например, арабскую или африканскую.
У вас есть места силы, куда вы ездите за вдохновением?
Это наша Карелия, соседний с Ленинградской областью регион – буквально на другом берегу Ладоги. Это такая местность с обветренными камнями, с соснами, растущими на этих камнях. Там изумительная природа, и мы постоянно туда ездим в походы с палатками, проводим там время. Таким образом мы ловим вдохновение из северной природы.
Как вам Красноярск и идея провести «МИР Сибири» зимой?
У вас удивительно тепло. Наш родной Петербург занесло снегом, там минус 5 градусов. А в Красноярске плюсовая температура и довольно комфортно. Мне кажется, это хорошее начинание – сделать фестиваль не только летом, но и зимой.
Что касается Красноярска, мы не смогли его оценить – наш плотный гастрольный график не позволяет ознакомиться с городом.
Как вас приняли гости Универсиады?
Честно говоря, я только сейчас узнал, что здесь проходит Универсиада, и что это спортивные игры для студентов. Главное в публике – это ответная энергия. Когда ты выступаешь, то всегда чувствуешь вибрации от слушателей. И если во время выступления ты ощущаешь ответ, то чувствуешь – это свой зритель. И тоже начинаешь его чувствовать. А кто-то воспринимает нас по-другому. Поэтому все зависит не от контингента, а от того, какая вибрация ощущается в зале, как нас чувствуют слушатели и как мы – их.
Вам понравилась атмосфера на прошлом «МИРе Сибири»?
Прекрасный фестиваль, совершенно европейского уровня. И таких мероприятий в России очень мало, их не хватает. К сожалению, все сосредоточено в Петербурге и Москве. Это очень плохо, ведь наша страна – огромная, в регионах много интересного и это нужно показывать. А «Мир Сибири» - уникальное явление. В Петербурге, например, такого фестиваля нет. И хорошо бы, чтобы подобные по содержанию и размаху фестивали проводились в каждом регионе, где есть своя изюминка. Конечно, многое зависит от государственного финансирования. И желательно, чтобы вход на эти фестивали был бесплатным.