Накануне открытия фестиваля, чьим организатором являются Красноярский камерный оркестр под управлением художественного руководителя фестиваля Михаила Бенюмова и мэрия Красноярска, корреспондент «МК» встретился с Аки Курадо-сан.
– Лично я обожаю Чайковского, с малых лет занималась и музыкой, и балетом. Сейчас в Японии появилась тенденция: люди, связанные с культурой, стали большое внимание уделять традиционной музыке. Я на протяжении многих лет живу в Италии. Мне часто задают вопрос о традиционной культуре, поэтому я начала заниматься музыкой собственного народа. Ритм другой, но в японской традиции есть что-то общее с европейской школой.
По словам Аки-сан, она старается охватить все стили и направления фортепианной музыки. Говорит на трех языках – японском, английском и слегка на итальянском . Красноярск она сочла более азиатским городом, чем европейским: есть что-то внутренне сокровенное, скрытое от посторонних глаз в сердце. Русские дружелюбные, но внутри них открывается второй мир. Аки высоко ценит пианизм Сергея Рахманинова, но хотела бы сохранить личные качества как исполнитель. Уникальность – это главное.
Еще один эмоциональный момент. На вопрос, как репетирует пианистка во время многочисленных гастролей, та показала фото на планшете. Там же в электронном виде хранятся ее ноты, когда-то исключительно напечатанные на бумаге. Сейчас другое время и новые технологии. Поэтому с собой у Аки-сан… свернутый в рулон рояль! Эта диковинка, по сути, ткань с нанесенным рисунком клавиш и специальными датчиками, позволяет ей репетировать в любом месте и в любое время. «С собой рояль же не повезешь», – радостно завершает Аки короткий рассказ.