На рост ценников на ГСМ влияют, прежде всего, динамика мировых цен, рост отраслевых издержек и инфляция. А доля налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет около 65%. При этом замруководителя службы Анатолий Голомолзин заявил, что ФАС предпринимает все меры, чтобы снизить негатив на рынке нефтепродуктов. «Какие-либо предпосылки для роста цен на моторные топлива отсутствуют», - заявил он.
Накануне же ФАС сообщила: с 2008 по 2016 годы было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов. Было рассмотрено три «волны» дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов. В этом списке оказались и те компании, которые занимаются поставками ГСМ на красноярском рынке: это вертикально-интегрированные нефтяных компании «РН», «Газпром нефть», «Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг» и другие. «Компании-нарушители, в том числе по результатам многочисленных судебных разбирательств, закончившихся в Высшем арбитражном суде РФ, заплатили гигантские, не только по российским меркам, штрафы. Общая сумма перечисленных в бюджет РФ штрафов по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов составила около 20,7 миллиарда рублей», - поделились результатом контроля в ведомстве.
«МК» сегодня публикует данные Красноярскстата – а как в регионе росли цены на топливо за последние пять лет?