Медийщикам указали дорогу в будущее

На краевом форуме для СМИ обсудили телеграмм, политику и нативные скандалы

На краевом форуме для СМИ обсудили телеграмм, политику и нативные скандалы

Межрегиональный форум средств массовой информации «Енисей.РФ» прошёл в Красноярске уже в восьмой раз. С высокой долей справедливости считается, что это крупнейшее мероприятие в медиаотрасли региона. В 2017 году в его программу включены оказались более 30 событий разного формата: пленарные заседания, круглые столы, дискуссии, мастер-классы. А общей темой дебатов и профессиональных разговоров стала устремлённость в грядущее – «Позитивные медиа или хайп – в чем наше будущее?». Хотя, по мнению многих присутствующих, это будоражащее будущее уже наступило – как говорится.

Главное, что заставило журналистов и корреспондентов разных СМИ, среди которых превалировали представители районов края, обсудить в своих колонках новостей титульных спикеров. Среди них особо выделялись статусом и речами медийные дивы вроде Александра Гордона с первой кнопки, писатель-почвенник Захар Прилепин и Иван Засурский (журналист, продюсер, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ). Мужчины выступили в первый день съезда прокламациями. Главная мысль – соцсети и интернет в целом постепенно побороли традиционные СМИ и телевидение в частности.

Например Гордон вообще посулил будущее в формате «Я-СМИ»: каждый пишет сам для себя интересное и делится с публикой. Впрочем, идеи эти вовсе не новые – о трендах будущего медиа спорят уже не первый год, а смерть бумажным изданиям предрекают добрый десяток лет. На деле в удалённых деревнях один экземпляр газеты пускают по домам, чтобы все селяне прочитали новости, а в заевшихся от избытка медиаканалов мегаполисах люди массово перестают смотреть телевизор.

Хотя как перестают? Вот на лекции по поводу поиска «новой искренности» Денис Терехов (гуру проекта «Социальные сети», родившегося в Норильске) здраво рассуждал о том, что не так важен носитель информации (конкретный вид или формат её распространения), сколько содержание – вездесущий и востребованный контент. По его словам, 95 процентов информации, распространяемой в сети, это репосты, то есть, вторичные публикации одного и того же материала. И лишь 5 процентов – тот самый уникальный контент, который и называется журналистикой.

Венчала форму по традиции медианочь, которая состоялась на новой площадке по соседству с кинотеатром. Это дало возможность посмотреть некоторые работы журналистов-телевизионщиков в зале, как настоящее кино. На других локациях гостям дали попробовать себя в роли телеведущих, игроков интеллектуальных квиз или просто мастеров новогодних поделок. И кругом царила «фотоистерика».

Сфотографироваться можно было как на фоне человека-телевизора, так и баннеров, Йетти и так далее. Это на языке новых медиа называется «пруф» – подлинность и доказательство факта присутствия на каком-либо мероприятии. К слову, может статься, что иного подтверждения или опровержения факта как «царя СМИ» вообще скоро не останется. Хотя, поживём – увидим!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру