Учителя края обсудили проблемы на большом педсовете

В Красноярске состоялся традиционный педагогический совет

В Красноярске состоялся традиционный педагогический совет
Фото пресс-службы правительства Красноярского края

В Красноярске состоялся традиционный краевой августовский педагогический совет. В этом году его тема звучала как «Управление изменениями: новая образовательная среда и результаты».

До 1 сентября остаётся совсем немного, а значит, самое время обсудить задачи на новый учебный год. Для участия в пленарном заседании ежегодного педагогического форума в краевой центр съехались около тысячи представителей региональной сферы образования со всего края. Учителя на дискуссионных площадках совместно с законодателями и представителями исполнительной власти обсуждали наиболее актуальные проблемы образовательной среды и пути их решения.

Пленарное заседание мероприятия началось с доклада министра образования края Светланы Маковской. Она рассказала о достижениях 2016-2017 учебного года и о том, что в этом году завершили обучение первые выпускники спецклассов, которые на итоговой аттестации показали результаты ЕГЭ выше, чем учащиеся общеобразовательных школ.

Она подчеркнула, что сейчас в крае открывают всё больше инженерных и естественно-научных спецклассов, где школьники углублённо изучают физику, биологию, математику, занимаются робототехникой и «3D-моделированием». Министр считает, что инженерные кадры будут востребованы – это хорошая работа, зарплата и достойная жизнь.

Если в прошлом учебном году в крае было организовано 79 спецклассов, то 1 сентября нового 2017-2018 учебного года их откроют уже 112, в 40 школах – в Красноярске, Ачинске, Канске, Лесосибирске, Минусинске, Назарово, Норильске и других городах.

Светлана Маковская отметила, что в этом году предстоит принять особые учебные программы, чтобы качество и эффективность образовательного процесса стали лучше.

Она акцентировала внимание на масштабном проекте «Кадры для сферы образования», в рамках которого намечено обновление всех методических подходов учителя к своей работе. Необходимо будет серьёзно изменить базовую профессиональную педагогическую подготовку и переподготовку, в том числе повышение квалификации преподавательского состава.

Важный фактор – кадры

Значимое для педагогического сообщества событие по традиции посетил губернатор Виктор Толоконский. В своём выступлении он обозначил основные задачи, которые предстоит решать в новом учебном году, и поделился видением перспектив развития образования в регионе.

– Каждый год мы обсуждаем задачи на следующий учебный год, говорим о том, что удалось сделать, и о том, что у нас не очень получается, понимая при этом совершенно особую ответственность сферы образования в решении всех задач развития страны, края, города, района, в формировании нового поколения, – обратился он к собравшимся.

По словам главы региона, сегодня предстоит выйти на тот уровень, когда вся организация работы государственных и муниципальных институтов будет тесно связана с решением задач укрепления отрасли образования.

– Необходимо сделать так, чтобы все, кто занимается производственной сферой, экономикой, предпринимательством, социальными направлениями, корректировали свои задачи в соответствии с теми, которые мы ставим в развитии сферы образования, – подчеркнул губернатор.

Он заявил, что в самое ближайшее время рассмотрит задачи развития профессионального педагогического образования и ожидает инициативы со стороны руководителей педагогического университета и профильного министерства.

По словам Толоконского, педагогическому университету необходимо концентрировать внимание на направлениях, которые нельзя развить в училищах, а профобразованию, в свою очередь, следует «сосредоточиться на практико ориентированности, которая является основой для целого ряда педагогических специальностей.

А власти в решениях по развитию и укреплению педагогического образования, повышению квалификации учительских кадров предстоит найти дополнительные ресурсы для роста педагогических колледжей.

На форуме отмечалось, что на функционирование и развитие системы образования Красноярского края направляется более 20% расходов краевого бюджета. Сумма ежегодно растёт и в 2017 году составит свыше 50 млрд рублей.

Цифровизация школ

В своём выступлении министр образования Красноярского края Маковская сообщила, что в школах происходит глобальная цифровизация.

– У нас достаточно много различных онлайн-курсов, образовательных клубов. Мы должны в образовании использовать возможности сети интернет, – заключила она.

Между тем нужно понимать, насколько разнообразный у нас край – от современной городской до патриархальной жизни в тундре. И во многих достаточно автономных поселениях существуют проблемы со связью и интернетом.

– Нужен очень точный подход, но то, что работу нужно обновить и изменить, это совершенно точно, – заявил Виктор Толоконский о проблеме цифровизации.

В наши дни все прекрасно понимают, что если в стране не будет качественного образования, то будет сложно решать поставленные временем задачи. Система образования должна меняться в лучшую сторону ради будущего.

Глава региона подробно остановился на каждом этапе образовательного процесса в крае, отмечая недоработки, цели, к которым нужно стремиться, и способы решения обозначенных задач. Речь шла о поддержке молодых специалистов, изменениях в системе среднего профессионального образования, межуровневой интеграции.

Он сообщил о создании в регионе новой физико-математической школы, которая с 1 сентября 2018 года сможет принимать на обучение около 500 ребятишек. Циклы занятий здесь будут вести и с педагогами, и с учениками.

По словам губернатора, он обсуждал это с министром образования России Ольгой Васильевой, и в ближайшее время предполагается подписать соглашение с Сибирским федеральным университетом о научном руководстве и создании материальной базы физматшколы, а финансирование образовательного процесса возьмёт на себя край.

Губернатор поставил задачи по поддержанию технического творчества детей и молодёжи путём создания в территориях края филиалов детского технопарка «Кванториум» – центра технического инновационного образования.

Современная база

Но сегодня очень важно строительство новых школ, обновление образовательной инфраструктуры. В частности, в регионе запланировано строительство новых малокомплектных школ вместо ветхих и аварийных в сёлах края. Будет продолжена работа по строительству школ в городах. В Красноярске в ближайшие 3-4 года будут построены десять школ на 1,5 тысячи мест каждая. Первая из них в жилом массиве «Иннокентьевский» будет сдана в 2017 году, ещё три – в следующем.

Запланировано строительство и капитальный ремонт школ в городах и районах края. До конца года сдадут в эксплуатацию новую школу в деревне Петропавловка Курагинского района, начнётся строительство школы в Канске взамен аварийной. Она будет рассчитана на 550 человек.

Подготовка учителей, их профессиональное развитие являются ключевыми условиями к успешной реализации профессиональных стандартов. Как сказал в заключение глава края, педагогический уровень в регионе один из самых высоких в стране. И сегодня развитие сферы образования должно восприниматься государственными институтами как безусловный приоритет, в основе которого лежит обновление всех управленческих подходов.

– Решение всех экономических, производственных вопросов, вся проектная и организационная деятельность правительства края должна коррелировать с задачами образования, – подчеркнул Виктор Толоконский.

Комментарий губернатор Виктора Толоконского:

– Очень хочу пожелать вам веры в свои силы, большой внутренней и творческой энергии. Кто, если не мы? Нам обустраивать этот мир. Когда-то учительство дало нашей стране мощный прорыв в самых разных отраслях экономики. Мы первыми полетели в космос, мы победили в тяжелейшей войне и восстановились после неё. Мы строили промышленные предприятия-гиганты. Это всё была функция образования и воспитания, это всё делали учителя – боролись с безграмотностью, давали внутренние силы каждому человеку, возможность преодолеть себя и совершить подвиг.

Ничего особенного не изменилось, только задачи стали другими. Но нам нужна такая же сила духа учителей, их компетентность и знания. Чтобы наши дети были способными на большее. Уверен, что наши дети настолько талантливы, что если мы всё правильно организуем, то всё у нас получится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 30 августа 2017

Заголовок в газете: Публичный отчёт педагогов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру