ЕРП планирует доставить по Ангаре 560 тыс. тонн грузов.
От устья до Богучанской ГЭС река доступна для судов с начала июня до середины октября. Ангара неглубокая, с многочисленными порогами и шиверами, что весьма осложняет судоходство.
Между тем речники здесь перевозят из Мотыгино магнезит и уголь с Кокуйского месторождения.
По словам начальника службы безопасности судовождения Енисейского речного судоходства Сергея Косоурова, на некоторых участках на реке расстояние между корпусом судна и дном составляет около 20 см.
– Всё это требует ювелирного мастерства от судоводителей. Профессионализм и многолетний опыт плавсостава, постоянное, в течение всего навигационного периода на притоке присутствие капитана-наставника с 40-летним стажем Виталия Гульбинаса позволяет флоту ЕРП успешно справляться с задачами транспортировки грузов по Ангаре, – заявил он.
В настоящее время на линии Кокуй – Стрелка речники задействовали восемь буксиров-толкачей проекта «Р-14» и 18 барж.
Сейчас в Стрелке четыре плавкрана перегружают уголь с мелкосидящих барж, прибывающих с Ангары, на крупнотоннажные, которые следуют до Назимово. По договору с ЗАО «Полюс Логистика» ЕРП планирует за навигацию доставить порядка 260 тыс. тонн угля.
Отмечается, что на линиях Мотыгино – Лесосибирск и Мотыгино – Стрелка также работают семь теплоходов «Р-14», восемь судов типа «Ангара» и 26 барж. Запланированный объём перевозок здесь от заказчика транспортных услуг группы «Магнезит» составляет 300 тыс. тонн магнезита.