Енисейское речное пароходство перевезёт по Ангаре 560 тысяч тонн грузов

ЕРП планирует доставить по Ангаре 560 тыс. тонн грузов

ЕРП планирует доставить по Ангаре 560 тыс. тонн грузов.

От устья до Богучанской ГЭС река доступна для судов с начала июня до середины октября. Ангара неглубокая, с многочисленными порогами и шиверами, что весьма осложняет судоходство.

Между тем речники здесь перевозят из Мотыгино магнезит и уголь с Кокуйского месторождения.

По словам начальника службы безопасности судовождения Енисейского речного судоходства Сергея Косоурова, на некоторых участках на реке расстояние между корпусом судна и дном составляет около 20 см.

– Всё это требует ювелирного мастерства от судоводителей. Профессионализм и многолетний опыт плавсостава, постоянное, в течение всего навигационного периода на притоке присутствие капитана-наставника с 40-летним стажем Виталия Гульбинаса позволяет флоту ЕРП успешно справляться с задачами транспортировки грузов по Ангаре, – заявил он.

В настоящее время на линии Кокуй – Стрелка речники задействовали восемь буксиров-толкачей проекта «Р-14» и 18 барж.

Сейчас в Стрелке четыре плавкрана перегружают уголь с мелкосидящих барж, прибывающих с Ангары, на крупнотоннажные, которые следуют до Назимово. По договору с ЗАО «Полюс Логистика» ЕРП планирует за навигацию доставить порядка 260 тыс. тонн угля.

Отмечается, что на линиях Мотыгино – Лесосибирск и Мотыгино – Стрелка также работают семь теплоходов «Р-14», восемь судов типа «Ангара» и 26 барж. Запланированный объём перевозок здесь от заказчика транспортных услуг группы «Магнезит» составляет 300 тыс. тонн магнезита.