Появится ли у красноярцев железная дорога до аэропорта?

Уже около месяца красноярцы обсуждают строительство железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново».

Уже около месяца красноярцы обсуждают строительство железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново».

Уже около месяца красноярцы обсуждают строительство железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново». Разговор вспыхнул после того как сам Президент РФ Владимир Путин, побывавший в столице края с визитом, предложил местным властям поработать над этим вопросом. И слуги народа, в частности, стали обсуждать возможность начала строительства железнодорожной ветки на средства, полученные за счёт продажи акций аэрогавани.

Несмотря на то, что работы по проекту ещё только рассматриваются, в КрасЖД посчитали предварительную стоимость поездки на аэроэкспрессе будущего. По данным компании «Краспригород», цена билета из Красноярска в аэропорт «Емельяново» составит 140 рублей, а продолжительность поездки займёт около 50 минут.

Корреспондент «МК» поинтересовался у красноярцев, успеют ли местные власти проложить дорогу до аэропорта к Универсиаде.

Иван Серебряков, депутат Заксобрания:

– Развитие любой транспортной инфраструктуры – одна из главных задач развития региона. Поэтому появление этой ветки, безусловно, даёт одни плюсы. К тому же, раз задачу поставил Президент, думаю, на строительство будут выделены какие-то федеральные средства. Но я очень сомневаюсь, что до 2019 года эту дорогу построят. Наша нынешняя краевая власть вряд ли уложится в сроки. Что говорить, если 15 из 17 строящихся объектов Универсиады не имеют надлежащей технической документации! Между тем, она появится в любом случае – пусть не к Универсиаде-2019. Это задача Президента, и она будет выполнена.

Егор Фролов, координатор Красноярского отделения ФАР:

– То, что между аэропортом и городом нужна связь, очевидно. Вопрос в том, на какие деньги она будет делаться. Как мы понимаем, бюджет края дефицитный, а тратить средства на эту дорогу, с чего потом РЖД будет получать доходы, на мой взгляд, нецелесообразно. Конечно, если в строительство вложится РЖД, то я обеими руками за. Проект вполне реализуем к студенческим играм. Но если речь идёт о том, что все затраты возьмёт на себя край, чтобы к Универсиаде-2019 доказать всем, какой наш город удобный и современный, – такая игра однозначно не стоит свеч.

Марина Смирнова, предприниматель:

– Очень хорошо, если добраться к аэропорту можно будет не только на такси. Ведь на емельяновском автобусе, который заезжает в аэропорт, неудобно – к самолёту не подгадаешь. Красноярск давно нуждается в железнодорожном пассажирском сообщении от города до аэропорта. Есть же какие-то ветки путей необщего пользования, поэтому договориться с владельцами и чиновниками, чтобы подготовить трассу к Универсиаде-2019, вполне реально. А судя по опросу «Краспригорода», уже что-то обсуждается. Но лично мне непонятно, откуда взялась сумма 140 рублей для аэроэкспресса. По принципу «как у других»?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру