Знакомьтесь: участковый Красноярска Татьяна Климова

Работа участкового уполномоченного полиции отличается от того что мы привыкли видеть по телевизору

Работа участкового уполномоченного полиции  отличается от того что мы привыкли видеть по телевизору

Наверняка каждый из нас с детства помнит персонажа советского писателя Сергея Михалкова – милиционера-участкового дядю Стёпу. И у многих сложилось впечатление, что это чисто мужская профессия. Однако в преддверии Международного женского дня 8 Марта корреспондент «МК» пообщался с замечательной женщиной – защитником горожан, участковой Центрального района в Покровке краевого центра майором полиции Татьяной Климовой.

– Татьяна Александровна, мне кажется, что участковый – далеко не женская профессия. Как вы приняли такое решение?

– В полицию я пришла в 1994 году, начинала с инспектора по делам несовершеннолетних. А в 1999 году перевелась в отдел участковых, в котором служу до настоящего времени. На самом деле, работа мне очень нравится. Наверное, потому, что приходится общаться с людьми, причём абсолютно разными. И к каждому нужно найти подход.

– И всё-таки, чем занимается участковый?

– Как бы это громко не звучало – всем. От проверки подучётных лиц, владельцев оружия, торговых точек до рассмотрения жалоб и заявлений граждан и многого другого. Наша работа – это помощь простым гражданам.

На мой взгляд, задача участкового – воспринимать проблемы людей как свои. Особенно жалко пожилых людей, которые довольно часто приходят. И порой приходится выслушивать целую жизнь. И, по возможности помогаешь решать какие-то проблемы. Если бабушка говорит спасибо, то в этом и заключается работа участкового, когда его благодарят за работу.

– Судя по всему, работы у участкового непочатый край. Сколько же квартир, домов и жителей закреплено в Красноярске за одним участковым?

– Я работаю в микрорайоне Центрального района города уже 21 год. Наша так называемая старая Покровка разделена на 10 административных участков, и на каждом работает один участковый. У кого сколько подопечных, зависит непосредственно от района.

Допустим, за мной закреплено 2850 жителей. При этом протяжённость моего участка довольно большая. Сами понимаете, Покровка – это преимущественно частный сектор. А у некоторых участковых, которые обслуживают новый микрорайон, численность больше. Это в связи с тем, что там преимущественно многоэтажки. В этом случае на одного участкового может приходиться до 10 тысяч человек.

– Наблюдается ли какая-то разница между работой с жителями, проживающими в многоэтажных домах и частном секторе?

– Конечно. Могу по собственному опыту сказать, что в старой Покровке проживает больше людей, в отношении которых проводятся профилактические работы. Новая Покровка застроилась недавно, и туда в основном заселяются благополучные семьи.

Я не хочу обидеть жителей своего участка, безусловно, и там живут порядочные люди. Но факты есть факты. В старой Покровке в основном совершаются преступления на почве семейно-бытовых отношений – нанесение телесных повреждений в состоянии алкогольного опьянения, побои между супругами и сожителями. А в новой больше краж – уличных, автомобильных.

– Участковые отчитываются перед населением о проделанной работе? И если да, как это организовано?

– С декабря 2012 года каждый участковый обязан отчитаться перед населением раз в полгода. За месяц до этого мы в обязательном порядке информируем жителей о предстоящем событии. При проведении схода каждый участковый отчитывается о работе, проделанной на участке: сколько выявлено административных нарушений, сколько раскрыто преступлений и так далее.

Кроме отчёта, граждане могут получить своего рода консультацию – на сходе обычно присутствуют специалисты из разных областей: сотрудники ГИБДД, паспортно-визовой службы, из администрации района. И люди могут напрямую задавать интересующие их вопросы.

– А должен ли житель знать своего участкового в лицо?

– Согласно нашему приказу, участковый инспектор обязан познакомиться с жителями. Для этого он совершает обходы. Если семья не вызывает никаких вопросов у правоохранительных органов, то после знакомства мы их обычно не беспокоим. Если же семья состоит на учёте, в этом случае участковый у них частый гость. Нам приходится контролировать их часто, буквально каждый месяц.

– Воспользуюсь случаем и задам два практических вопроса. Первый: обязан ли человек, к которому на дом явились коллекторы, открывать им дверь? Как поступить, если с ними за дверью стоит участковый?

– Нет, человек не обязан открывать дверь коллектору, даже если тот пришёл с участковым. Хотя этого просто не может быть: с такими людьми мы никогда не ходим, это не входит в обязанности полиции.

– И второй вопрос, связанный с борьбой с шумными соседями. Что делать людям?

– Можно сказать, что эта проблема злободневна и актуальна не только для жителей Центрального района города. По факту нарушения тишины и спокойствия граждан материалы собирает полиция. Потом они направляются в административную комиссию, где принимаются конкретные меры в отношении данных лиц. Это могут быть штрафные санкции от тысячи рублей и выше.

– Расскажите, какой у вас график работы. Хватает ли времени на личные дела?

– Рабочий день у нас с 10 до 20 часов. В 9.45 мы приходим в отдел полиции, проводим планёрку, где нам докладывают оперативную обстановку в районе и расставляют задачи на день. После этого мы отправляемся на свои участковые пункты. Рабочий график скользящий, поэтому мы работаем и в выходные.

Что касается увлечений – очень люблю готовить. Но, к сожалению, делаю это не часто. Времени всё же не хватает.

– В общем, времена меняются, а участковый уполномоченный по-прежнему незаменимая фигура. Как реагируют коллеги-мужчины на работу плечом к плечу со слабым полом?

– Нормально реагируют. И даже обращаются за советом.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 8 марта 2017

Заголовок в газете: Профессия – участковый

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру