В Красноярском крае 2016 год в сфере культуры запомнился скандалами

Можно поиронизировать по поводу перифразы названия знаменитой комедии Александра Островского, но 2016 год по части скандалов удивил.

Можно поиронизировать по поводу перифразы названия знаменитой комедии Александра Островского, но 2016 год по части скандалов удивил.

Можно поиронизировать по поводу перифразы названия знаменитой комедии Александра Островского, но 2016 год по части скандалов «переплюнул» последние лет десять. Было, конечно... Но чтобы столько и сразу! Причём некоторые были и комедиями, и фарсом.

Всё началось в январе прошлого года. После долгих пикировок с министром культуры края Еленой Мироненко со скандалом был уволен директор Красноярского музейного центра Михаил Шубский. В глазах Красноярска он настолько уже сроднился с бывшим музеем Ленина, что его уход стал чуть ли не крушением основ мироздания. Официально это выглядело как добровольная отставка в связи с достижением пенсионного возраста.

Но мы же с вами живём в России, и все прекрасно знали, кому и почему мешал Шубский. Решить вопрос тихо-мирно не получилось: народ сказал: «Ну-ну!» и начал «ломать копья». Правда, его всё равно сняли. Однако замену нашли среди сотрудников КИЦа – Марию Бокову. В супермаркет его пока не превратили и не перепрофилировали (уже радость). Посмотрим, что будет дальше.

Театральные страсти

Если отставку Шубского хотя бы формально можно было связать с пенсией и тем, что активность Музейного центра снизилась, то увольнение Надежды Столбовой вызвало недоумение. Режиссёр Красноярского театра оперы и балета только что отметилась успешной постановкой «Травиаты» и вдруг оказалась не у дел. Правда, по словам директора театра Светланы Гузий, выходило, что её и не увольняли, а просто в сентябре «закончился срочный трудовой контракт», продлевать который не стали. Почему – личное дело театра. Занавес, и до свидания!

В шоке оказались не только театралы, но и красноярское министерство культуры. Там сказали: «Надежда – крайне ценный кадр, и мы были в полном недоумении от столь ошибочного, некрасивого поступка со стороны театра».

Сама Столбова подтвердила, что её договор с театром закончился 5 сентября, а работала она с 2013 года, в начале каждого сезона заключая такой договор сроком на один год. А о расторжении контракта сообщить должны были за два месяца: «Но меня никто не предупреждал».

Как всегда, сразу появилось много версий, из которых минимум две правдоподобные. Первая связана с постановкой «Травиаты», которая якобы не устроила руководство оперного (кстати, с дирижёром театра Дмитрием Волосниковым тоже не продлили контракт). Причём дело не в постановке, а в декорациях: действие происходит в когда-то роскошном, но находящемся в упадке особняке с обшарпанными стенами и мусором на сцене... Аллюзии, господа, а кому-то не понравилось.

Согласно второй версии, Столбову «ушли», чтобы поставить на её место нового режиссёра, выпускницу «Гнесинки» Марию Тихонову, дочь Ирины Долженко – художественного руководителя оперной труппы красноярского театра и солистки Большого театра в Москве. Если это правда, то нет ничего нового в нашем подлунном мире.

Край всегда гордился своими «посланниками культуры», одним из олицетворений которых является ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко. Однако в последнее время в коллективе нелады. Уже давно ни для кого не секрет, что у ансамбля масса проблем, одна из которых – отсутствие харизматичного лидера, каковым был сам Годенко. Выяснение отношений совсем не способствует благотворной атмосфере в коллективе. Думается, что все видят, как ведётся работа нынешним худруком коллектива Владимиром Моисеевым и дирекцией.

Нет, конечно, коллектив не разваливается и продолжает нас радовать яркими выступлениями, но... мы это уже всё сто раз видели и знаем, как таблицу умножения. Нового-то – кот наплакал! Если ничего не поменять, то такими темпами коллектив из легендарного и уникального может превратиться в простой ансамбль песни и пляски, коих не счесть.

Канские страдания

2016-й был Годом российского кино. Все радовались, что оно вот-вот выйдет на уровень советского, и мы утрём нос Голливуду. Ну, а жители Канска этот год будут помнить очень долго. Начавшийся с двухдневного проекта-шутки Канский фестиваль за 14 лет прошёл длинный путь. Его холили и лелеяли, как бесценный цветочек среди крапивы. И не уберегли. Вместе с программами видеопоказов он переехал – в Москву! Вроде из-за «чисто человеческих» причин: средств на организацию не хватило... А в Москве-то он кому нужен?!

Не секрет, что многие российские фестивали родились и остались московскими тусовками на выезде. Однако Канский всегда стоял особняком – глубоко и радостно «перебаламутил» край, город и участников. Теплилась надежда, что рано или поздно сам могучий собрат – Каннский фестиваль обратит на нас внимание... Не срослось.

Были и другие скандалы. Они, как грибы после очередного дождя, – не знаешь, когда вылезут и в каком количестве. Учительница эстрадного вокала была уволена из музыкальной школы после поступления жалобы от петербургского активиста Тимура Булатова. Внимательно проанализировав её страницу в соцсетях, он нашёл «неопровержимые доказательства» её развратного образа жизни и отправил «улики» руководству. Резюме: проклятый интернет! Слава богу, во всём разобрались, девушку восстановили на работе. А красноярским школам рекомендовали составить правила поведения для учителей в соцсетях.

А ещё у нас были скандалы спортивные, градостроительные, медицинский и церковный. В общем, весело живём! Ан нет. Некогда, скандалим!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №3 от 11 января 2017

Заголовок в газете: Скандалы и поклонники

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру