Пастафаринство приуныло в Красноярске

Пока рьяные адепты религии борются за свои поруганные чувства

07.12.2016 в 13:22, просмотров: 1522
Пастафаринство приуныло в Красноярске

Пока рьяные адепты религии борются за свои поруганные чувства, иные идеологические объединения чувствуют себя, напротив, гонимыми. В Москве на днях отказали в госрегистрации группе пастафарианцев. Эта пародийное, а по сути, антиклерикальное движение зародилось в США 11 лет назад как реакция на введение в школах штата Канзас курса, альтернативного теории эволюции. Причем у истоков стоял американский физик. Русскую пастафарианскую церковь (РПЦ) Летающего Макаронного Монстра сейчас возглавляет 16-летний Михаил Самин. О том, как будет бороться РПЦ с отказом и сколько сторонников религии значится «общине» Красноярском крае, Сама Паста IV поделился с «МК».

В Красноярске движение активничало, судя по всему, недолго. В 2013 году был легкий всплеск, когда пара сторонников пыталась собрать подписи в поддержку проекта и добиться регистрации в краевой столице. Однако всего они насобирали воедино около 15 приверженцев своей «веры». Кстати, религия кажется, несмотря на стёб, вполне разумной и рациональной. К примеру, одна из заповедей гласит: «Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить выбирай на что: прекращение бедности, излечение болезней, мирную жизнь, страстную любовь и снижение стоимости интернета».

- По данным соцсетей, свою принадлежность к пастафарианству в качестве религиозных взглядов указывает около 150 тыс. россиян, - поделился сокровенными знаниями патриарх. - В Красноярске группа мало что делала. Но мы будет бороться с отказом, официальный ответ из минюста не пришел, – грустно завершил речь подросток.

Известно, что РПЦ зарегистрировано в 2013 году в Москве как религиозная группа. Однако религией ей стать не удается. Да и инициативы пастафарианцев за три годы были больше похоже на точечные околосоциальные акции. К примеру, один из активистов долго боролся за право быть сфотографированным на водительские права в дуршлаге. И даже побеждал стражей порядка с переменным успехом. Также по канонам пародийной веры состоялось бракосочетание в Казани. А вот открыть свой «храм» в столице пастве так и не удалось: администрация кафе - потенциального «оплота веры» - вынесла им лапшу на улицу.

Но вот по многим полемическим вопросам социума «отцы религии» все же высказываются. Так, цитирует «МК» Самина по поводу идеи запрета абортов: «В каком-то смысле мы против запрета абортов, потому что у эмбрионов не должно быть прав больше, чем у миллиардов погибающих сперматозоидов». Пастафариане, по словам Самина, сочли, мол, сперматозоиды могут заслуживать такой же защиты, как и эмбрионы. Каждый из них может превратиться в человека.

Но это в Москве. Перспективы же подобных акций и укрепления веры в макаронные истины в Красноярске выглядят туманно. Опрошенные «МК» былые сторонники религиозной группы РПЦ в Красноярске, в 2013 году заявлявшие о своей приверженности религии, сейчас дружно отпираются от причастности к крамольной вере. А ведь в 2013 году некто Амирджан, Епископ Домодедовский, викарий Пастриарха РПЦ МП сообщал на сайте «МК»: «У нас 78 человек из Красноярска, так что не надо ля-ля».

Остается загадкой, кто теперь, в условиях развала группы, будет бороться за права сперматозоидов в регионе?