В Красноярске прошла МЕДИАночь

В Красноярске в рамках медиафорума «Енисей.РФ» прошла ночь для СМИ.

В Красноярске в рамках медиафорума «Енисей.РФ» прошла ночь для СМИ.

В «Концертной студии дождя» праздник медийщиков начинался несколько раз. По прихоти организаторов, Медианочь оказалась поделена на три части: все они получились не только не скучными, но и полезными.

Как рассказал «МК» заместитель руководителя агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края Юрий Тишков, такой формат позволил предусмотреть многое. Это и лекции, связанные с развитием СМИ, и концертная программа самых талантливых сотрудников региональных изданий, и литературная часть:

– Но главное в другом. Мы впервые открыли отраслевое «мероприятие для своих», сделав его публичным и пригласив красноярцев. Как правило, СМИ устанавливают обратную связь со своими аудиториями через почту, интерактивные опросы. Но социальные сети сделали своё дело – на фоне мгновенного распространения информации в сети работа СМИ выглядит какой-то официальной или запаздывающей. Мы решили помочь читательской аудитории пообщаться вживую, встретиться с авторами, издателями, увидеть воочию, кто создаёт газеты, телепрограммы, работает в радиоэфире.

Главной темой Медианочи-2016 стал русский язык. Это один из шести основополагающих узловых языков мира. По этой тематике, основного инструмента медийщиков, открылись первые площадки. На одной из них, названной «Трудности перевода», можно было попробовать силы в переложении на современный русский убористого старославянского текста.

Ещё одним из интеллектуальных развлечений стал всеобщий диктант, явно овеянный общественным проектом «Тотальный диктант». Только лексика была почерпнута из словаря телевизионной кухни – шпигель, панорамирование, транспарентность и так далее, сплошь иностранные заимствования. Победитель получил ретрорадио, а ещё три счастливчика-грамотея отправились в выходные на баскетбольный матч, чтобы попасть в кабину ПТС – передвижной телевизионной станции.

Известный популяризатор науки Егор Задереев, ведущий научный сотрудник Института биофизики СО РАН, доцент кафедры биофизики СФУ и кандидат биологических наук, после диктанта открыл череду лекций. В выступлении «Доцент и его дафнии» он рассказал, не потеряв при этом фирменного чувства юмора, какие ресурсы в мире посвящены научному просвещению и как они работают.

На смену ему вышел не менее известный в медийном мире радиоведущий и музыкальный критик Владимир Василенко, представивший презентацию титульного для всего мира англоязычного издания. И ответил на самый частотный и злободневный вопрос современности: когда умрут газеты? Спрогнозировал, что тиражи подсократятся и ниша станет тише. Небольшая новость, но приятная: смерть печатных изданий, с точки зрения развития коммуникаций, выглядит преждевременной и преувеличенной угрозой. Люди по-прежнему ценят утренний кофе вкупе с шелестом настоящих страниц бумажных газет.

Бывший фотокорреспондент ИТАР-ТАСС, а ныне пресс-секретарь одного из муниципальных северных районов края Виталий Иванов поведал, как правильно снимать фото в условиях глобальной камерализации гаджетов, и посетовал, что многие стирают из памяти диджитал-носителей семейные фото как неудачные.

– Не делайте этого. Пусть все снимки будут историей вашей семьи, – призвал хранить «вечность» опытный фотограф.

Не обошлось без развлечений IQ-рангом пониже. Или повыше. Например, все желающие могли опробовать своё будущее – очки виртуальной реальности. Или принять участие в китайских народных играх – выиграть шоколад, а художественный фотоальбом – за звание географии. Или сделать магнит с собственным фото на фоне плаката Медианочи. Наконец, встретиться всем вместе – читателям, смишникам, сотрудникам пресс-служб.

Специальным гостем мероприятия в этом году стала Рита Митрофанова – известная радио- и телеведущая, лауреат различных премий. Своим выступлением на гамаках (такой стиль фитнеса) её явно затмила телеведущая и спортсменка Елена Попенко с подружками. На фоне такой эквилибристики даже музыкальные проекты нескольких журналистов выглядели менее впечатляюще. Такова сила женского обаяния и фактуры. И от этого многообразия коммуникаций, вербальных и артистических, культурно-просветительских, Медианочь только выиграла.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 30 ноября 2016

Заголовок в газете: Ночь, медиа, артисты…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру