Динозавры под охраной

На территории Больше-Кемчугского заказника найдены фрагменты тел крупных динозавров

Заказник «Больше-Кемчугский» расположен на территории Емельяновского, Козульского и Бирилюсского районов Красноярского края в границах Емельяновского лесхоза. Его границы определяются участком реки Большой Кемчуг от деревни Рыбное до устья шириной 5 км, по 2,5 км по обе стороны реки, с включением Обжоринских озер. Общая площадь заказника - 66,3 тыс. га.

Больше-Кемчугский заказник образован 25 октября 1963 года. в целях сохранения, восстановления и воспроизводства ценных охотничье-промысловых видов животных вместе со средой их обитания.
В перечень основных охраняемых объектов заказника входит большое число редких животных и исчезающих видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красноярского края (сапсан, скопа, филин, коростель, черный аист, серый журавль), виды животных, нуждающиеся в особом внимании к их состоянию в природной среде на территории Красноярского края (таймень, белая сова, косуля сибирская (бузимо-кантатско-кемская группировка), лось (кетско-кемчугская группировка), рысь, выдра речная),охотничье-промысловые виды животных (тетерев, глухарь, бобрвосточно-европейский, соболь, норка американская, росомаха).

К числу охраняемых объектов относится также единый ландшафтный комплекс, как среда обитания объектов животного мира, включающий в себя местонахождения мезозойских раннемеловых (проживающих 248—99 млн лет назад). Впервые новый «динозавровый» район на территории Больше-Кемчугского заказника обнаружили в 2000 году томские ученые. В ходепалеонтолого-стратеграфических исследований были найдены окаменелые остатки древних позвоночных животных, существовавших на территории Красноярского края в раннемеловом периоде, в том числе фрагменты тел крупных динозавров, таких как стегозавры, а также разрозненные остатки птерозавров, древних крокодилов и черепах. В ходе специальных экспедиций было открыто несколько местонахождений континентальной кайнозойской фауны позвоночных мирового значения. Ученые высказывают гипотезы о том, что в раннемеловом периоде в Чулымо-Енисейскоммеждуречье находился один из крупных «динозавровых» районов Евразии. В подтверждение этому суждению в данном районе ежегодно обнаруживают палеонтологические находки с преобладанием остатков динозавров.

Больше-Кемчугский заказник является особо охраняемой природной территорией регионального значения. На территории введен особый режим охраны. Управление заказником осуществляет краевое государственное учреждение «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края».

Сюжет:

"МК" - Экология. Красноярский край