Только десять из 135 «политячеек» вышли на старт выборов в ЗС края

Крайизбирком опубликовал шорт-лист региональных отделений партий.

Десять объединений прошли через сито подачи краевых списков кандидатов и подписями электората, готовых поддержать идеологические концепции той или иной партии за места в Законодательном собрании края.

Крайизбирком опубликовал шорт-лист региональных отделений партий.

Крайизбирком опубликовал шорт-лист региональных отделений партий. Десять объединений прошли через сито подачи краевых списков кандидатов и подписями электората, готовых поддержать идеологические концепции той или иной партии за места в Законодательном собрании края.

Первая пятерка – «ЕР», «Справедливая Россия», ЛДПР, «Патриоты России», КПРФ. А также «Яблоко», Партия возрождения села, «Родина», «Женский диалог», «Коммунисты России». К широко и давно известным, например, к партии «Яблоко», «подкралась» совсем молодая и ранее не замеченная в регионе «Женский диалог», ведущая историю с 2012 года. Ещё две партии «пролетели» – это партия РОСТа (лидер – «защитник бизнеса» Борис Титов, и местный предприниматель Валерий Грачёв) и «Зелёные» (лидеры – экс-замминприроды края Сергей Шахматов и экодеятель Артём Карданец). Обе не смогли представить в крайизбирком в полном объёме достоверные подписи. Принять участие в выборах теоретически могли 135 партий – именно столько значатся в «длинном» списке избиркома. Из них только 60 успели к началу выборов-2016 обзавестись региональными филиалами в Красноярском крае. Ещё пять партий числится в статусе «вроде бы готовящихся», но так и не подавших документы. Это «Гражданская платформа» Михаила Прохорова, Коммунистическая партия социальной справедливости, партии «ЧЕСТНО», «Родители будущего» и «Пенсионеры за справедливость». Остальные 43 реготделения разномастных партий судя по всему, не собирались участвовать в выборах.

Для каких целей и по какому принципу существуют партии, если они не пытаются принять участие в борьбе за голоса избирателей? Судя по названиям, идеологические каркасы могут быть сегментированы по полу и возрасту (пенсионеры, молодёжь, женщины, инвалиды), профессиям и хобби (партии садоводов, аграриев, казаков, автомобилистов), социальным ролям (родителей, налогоплательщиков). Почти как товарные позиции в супермаркете. Квинтэссенцией партстроительства под рыночные цели может служить партия «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров». И уж совсем апокалиптичной выглядит некая партия «Против всех»: у покупателей бы в глазах зарябило, если бы все спойлеры и фикции двинулись на выборы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 24 августа 2016

Заголовок в газете: Партстроительство как идеологический маркетинг

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру