Северные ворота Красноярского края открылись

«Красноярскнефтепродукт» включился в подготовку отдалённых районов к зиме

В Красноярском крае стартовал северный завоз. Это главный этап подготовки территорий региона к осенне-зимнему сезону. Уже сейчас речным транспортом начали отгружаться нефтепродукты с самого большого нефтехранилища предприятия ОАО «Красноярскнефтепродукт» (КНП), для которого проект много лет подряд является особой миссией социальной поддержки жителей районов Крайнего Севера. Общий объем завоза ГСМ для нужд бюджетных организаций, коммерческих предприятий, населения районов в этом году составит около 30 тысяч тонн. За тем, как проходит столь важная для региона навигация и северный завоз в селе Абалаково, наблюдал корреспондент «МК».

«Красноярскнефтепродукт» включился в подготовку отдалённых районов к зиме
Фото: "Красноярскнефтепродукт"

Навигация как стратегия

Короткое сибирское лето – горячая пора для многих организаций, которые обеспечивают перевозку грузов на север по речным артериям края. Для большинства отдаленных районов Крайнего Севера навигация – единственная возможность получить жизненно-важные ресурсы. И главным грузом северного завоза, безусловно, являются топливо и нефтепродукты.

Обширная территория в 21 гектар филиала КНП «Северный» поражает благоустроенностью, чистотой и порядком. Нефтеналивная база была здесь построена еще в 1970-х годах и предназначена для хранения и отгрузки нефтепродуктов на водный и автомобильный транспорт. Цель - удовлетворить потребности районов Крайнего Севера и Норильского промышленного района в нефтепродуктах.

Сегодня ситуация изменилась – Норильский промрайон обеспечивается нефтепродуктами по Северному морскому пути. Да и количество северян сократилось, следом снизились объемы завоза ГСМ, но это объектная ситуация. Тем не менее, значимость «Северного завоза» по-прежнему велика – это стратегический проект края.

Наливные пути

По сути, нефтебаза в Абалаково - мощный водно-железнодорожный терминал, способный обслуживать хранение и перемещение всех видов топлива в больших объемах – резервуары рассчитаны на единовременное хранение 130 тысяч кубов, или 95 тысяч тонн ГСМ. Дизтопливо, авиатопливо, бензин привозят сюда по железнодорожной дороге в цистернах. А уже отсюда, из хранилища, ГСМ отправляется на бензовозах по АЗС «Красноярскнефтепродукта» (в филиале «Северный» их 18) и других компаний. Также топливо перекачивают через наливную систему на двух енисейских причалах в танкеры Красноярского речного пароходства для отправки на север.

Директор филиала Иван Махраков рассказал «МК», что основные объемы поставок потребителям проходят через нефтебазу именно в период навигации: «Самый большой объем оптовых поставок мы осуществляем в рамках Северного завоза. Главными потребителями топлива много лет являются такие промышленные предприятия как золотодобывающая компания ПАО «Полюс», ООО «Кросс Арктик групп», ООО АС «Прииск «Дражный», ООО «Соврудник», АО «Васильевский рудник», ООО «Группа «Магнезит». Наши грузы идут в Эвенкию, на Таймыр, в Туруханский район. Кроме того, филиал обеспечивает потребность собственной сети АЗС в топливе для пяти районов - Мотыгинского, Северо-Енисейского, Енисейского, Казачинского, Пировского».

К периоду Северного завоза здесь готовятся тщательно, с соблюдением всех регламентов и ГОСТов. Оборудование сложнейшее, а само предприятие относится к разряду опасных, поэтому проверка технологических узлов на безаварийность и безотказность проводится регулярно. С ноября по апрель ведется комплексная диагностика 50 резервуаров, которые разнятся по емкости – от 400 кубов до 5 тысяч тонн. Кроме того, есть насосная станция светлых нефтепродуктов и железнодорожная эстакада, которые соединены трубопроводами. Предупреждение потенциальных утечек топлива – главная задача ремонтных кампаний. В прошлом году, как рассказал «МК» главный инженер филиала «Северный» Александр Иванов, выпускник института нефти и газа, предприятие существенно модернизировалось: «Для оперативного исполнения графиков грузопотока на автоматизированной станции налива установлено шесть новых стояков с граффито-фторопастовыми уплотнителями, что делает процесс отгрузки ГСМ безопасным, можно отгружать до 400 кубов ГСМ в день. Политика техперевооружения основана на принципе импортозамещения. Процесс бесперебойного отпуска нефтепродуктов не прекращается».

Начальник товарно-транспортного цеха Вера Коровина - девять лет на предприятии: «В цехе у нас работа ведется круглосуточно. Мы считаем его основным подразделением филиала – контролируем количество и качество нефтепродуктов, которые у нас хранятся. Я выпускница Политехнического института, инженер-энергетик, прошла путь от мастера до начальника цеха. Трудно управлять коллективом, но мужчины (а их большинство) меня слушаются!» Горячая пора, по словам Коровиной, в этом году была связана с тем, что большинство муниципалитетов поздно «разыграли» через конкурсные процедуры услуги по закупке топлива. В результате только за один месяц, апрель, через цех прошел рекордный объем топливо, около 40 тысяч тонн. Время для работников цеха с учетом входящего контроля качества и объема поставок было крайне напряженное. Но они выдержали: известно, что Северный завоз - стратегическая миссия предприятия. И КНП не подвёл.

Река жизни

А в это время под загрузку на одном из двух причалов встал нефтеналивной танкер пароходства «Александр Печеник». На причале соблюдены все строжайшие меры безопасности поставки горючего груза на речное судно. С берега через наливную систему на борт подаются специальные шланги – для неофита они выглядят как пожарные рукава и уходят вглубь грузового судна – туда, где распложены цистерны. Контроль осуществляют одновременно персонал филиала и танкера – в четком взаимодействии, синхронизации процесса заключается успешность выполнения общей производственной задачи.

Фото: "Красноярскнефтепродукт"
Персонал предприятия – отдельная тема для рассказа. Всего здесь трудятся более 1600 человек, в филиале «Северный» - 238. Знакомлюсь с 30-летним мастером Максимом Чекановым, который работает на КНП уже 11 лет: «Я закончил колледж, учусь в Лесосибирском технологическом университете, стану инженером. Решил продолжить трудовую династию: мой отец трудится здесь более 30 лет. Мне работать на КНП интересно! Сейчас, во время навигации, прикреплен на рабочее место на причале, зимой перейду в цех на базу, буду принимать вагоны с топливом. Организация процесса производства здесь очень высокая! Единственное, что беспокоит – уровень воды в Енисее за последние годы упал, поэтому мы особенно внимательно следит за ритмичностью работы оборудования».

Оператор Мария Довга говорит, что ей приходится контролировать сразу два причала: «Смотрите, - показывает она на монитор компьютера, - в красном квадрате отражается количество тонн, которое мы уже отпустили на танкер. В другом отрезке видно скорость магистрали и производительность налива. Мы следим за всеми параметрами – и плотностью топлива, и температурой в трубопроводе, причем показатели отражаются в режиме реального времени, почти поминутно!»

Все работники, с которыми мне удалось поговорить, ценят предприятие – и как социально ответственного работодателя, и как коллектив людей, которые вместе заняты одним большим важным делом. Здесь сохранены традиции, которые многие иные предприятия давно утратили: коллективный трудовой договор, социальные гарантии, чествование ветеранов, регулярная профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников в соответствии с законодательством, конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии ОАО «Красноярскнефтепродукт».

Генеральный директор КНП Сергей Берунов уверен: от слаженной и профессиональной работы коллектива зависит стабильность предприятия: «Сегодня «КНП» является надежным поставщиком нефтепродуктов. Сеть наших АЗС и нефтебаз охватывает все районы огромного Красноярского края. На сегодняшний день идет оздоровление предприятия с финансовой и экономической точки зрения. Снижена кредитная нагрузка. Мы полностью перешли на бензин и дизтопливо с качеством по ГОСТу. В 2016 году планируем построить две новых АЗС и четыре АЗС реконструируем. Ни одна автозаправочная станция не была закрыта: если есть жители в самых отделенных деревнях, там должны быть наши станции. В этом - наша социальная миссия как госпредприятия».

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 25 мая 2016

Заголовок в газете: Северные ворота региона открыты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру