Меньше процента регистрации товарных знаков пришлось на Красноярск

Бизнесмены не видят в России перспектив для продвижения интеллектуальной собственности

В Красноярске стартовала «Неделя интеллектуальной собственности». С 25 по 28 апреля предприниматели, бизнесмены, экономисты, маркетологи могут принять участие в лекциях и тренингах, посвященных развитию бизнеса, формированию имиджа компаний, продвижению брендов.

Бизнесмены не видят в России перспектив для продвижения интеллектуальной собственности
Фото: Ольга Пестова

Организатором выступает компания «Ярпатент», которая уже более 15 лет защищает бизнес красноярских предпринимателей. По словам директора фирмы Яны Дойны, сегодня в Красноярском крае регистрируется ничтожно малое количество объектов интеллектуальной собственности. До сих пор этому факту не уделялось должное внимание. «Наша команда решила организовать «Неделю интеллектуальной собственности». Этот проект мы планируем делать ежегодно. В рамках мероприятия постараемся сделать все возможное, чтобы жители края смогли получить всю необходимую информацию об интеллектуальной собственности».

По мнению депутата городского Совета Константина Сенченко, в эпоху постиндустриальной экономики главным активом становятся не земельные участки и объекты недвижимости, а новые технологии, бренды, идеи - интеллектуальная собственность. «Так как деньги будут крутиться в этой сфере, очевидно, что количество атак на владельцев патентов, интересных брендов и креативных разработок будет нарастать. Для меня совершенно очевидно: невозможно будет привлечь серьезное инвестирование, если ваши права не защищены. Ни один серьезный инвестор никогда не вложит деньги в проект, который интеллектуально не защищен. Другого варианта нет».

По данным ФГУ «Федеральный институт промышленной собственности» в среднем за год в России выдается 3,5 тысячи патентов и около трех тысяч товарных знаков. Около 0,7 % от них регистрируется предпринимателями Красноярского края. Кроме того, по данным «Роспатента», различных действий в отношении товарных знаков (регистрация, продление договоров и прочее) в Красноярске за последний месяц зафиксировано 45. Для сравнения: в Москве - 7857, в Санкт-Петербурге - 1500, в Новосибирске - около 200.

Почему местные предприниматели так неохотно регистрируют свои бренды? Как отметили эксперты, одна из основных проблем кроется в дремучей «безграмотности нашего предпринимателя». По словам Сенченко, у нас пока нет «злых пиратов», которые охотились бы за неоформленными брендами. «Как только такие люди появятся — предприниматель зашевелится».

Известный красноярский бизнесмен Владимир Перекотий, который уже около четверти века занимается разработкой торговых марок, полагает, что регистрация как графического, так и словесного знака решает для предпринимателя сразу две задачи. «Во-первых, если вы раскрутили бизнес, имеете большие обороты, широкую аудиторию, высокое доверие клиентов, в один прекрасный день появятся желающие ваш бизнес «украсть» — начнутся подделки и прочее. В этом случае вы сможете защититься зарегистрированной торговой маркой. Во-вторых, сможете подстраховать себя в том, что вы сами ничьих интересов не задели, и бизнес замораживать не придется», - объясняет Перекотий. Тем не менее, бизнесмен настроен скептически: перспектив в России продвижения интеллектуальной собственности он не видит. «Однако, ссылаясь на собственный опыт, я бы категорически рекомендовал предпринимателям проверять, не наступаешь ли ты на чьи-то грабли, и регистрировать грабли свои».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 27 апреля 2016

Заголовок в газете: Интеллект как собственность

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру