Платную парковку Красноярска затопила критика

Сырому проекту чиновников дали время подсохнуть

 Как долго смогут красноярские автомобилисты даром парковаться в центре города – решали на неделе местные депутаты. Заседание комиссий по бюджету и экономической политике горсовета, где мэрия обозначила вопрос о строительстве платных парковок, выдалось бурным. Чиновники считают, что назрела необходимость корректировки бюджета для воплощения намеченного плана. Но народных избранников он лишь возбудил, так и оставив неудовлетворенными.

Сырому проекту чиновников дали время подсохнуть
Рисунок: Анатолий Самарин

 Глашатаем обновленного проекта платных парковок выступил замруководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов. По его словам, в центре города появится полторы тысячи платных парковочных мест, что освободит улицы Ленина, Карла Маркса и проспект Мира от избытка приткнувшихся тут и там автомобилей. Сорок рублей в час за парковочное место отобьют желание у автомобилистов лишний раз держать путь через центр. Как следствие, общественный транспорт сможет двигаться не сбиваясь с выделенных полос, увеличится средняя скорость движения.

Реализация проекта должна облегчить городскую казну на 166,5 миллиона рублей, которые «отсекут» от статьи на ремонт дорог. Еще 164,6 млн потратит некий частный инвестор, который на первом этапе возьмет траты на себя. Правда, почти вся прибыль, пока инвестор не восполнит сумму вложений, будет идти в его кошелек.

Представленный на суд депутатов проект платных парковок Логинов отстаивал крепко. Парламентарии не скупились на вопросы. Иные и вовсе были не согласны с необходимостью платных парковок - дорого. Одно парковочное место выходит золотым – в среднем около 220 тысяч рублей. При этом нет гарантии, что затея окажется эффективной и в конце концов окупится. И вообще – негоже, дескать, муниципалитету делать ставки на коммерцию.

На это Логинов заметил, что здесь мы не первопроходцы - воспользовались опытом Москвы, Воронежа, Краснодара... И отнюдь не шикуем - на организацию парковок по последнему писку технической моды не претендуем. Деньги пойдут на установку паркоматов, датчиков занятости парковочных мест, программного обеспечения с сервером, организацию диспетчерской службы, которая через камеры наблюдения будет следить за тем, как паркуются автомобили. Кроме того, средства нужны на закупку десяти приборов «Паркон». Их установят на курсирующих по центру машинах для фиксации занятых мест на парковочных пространствах.

Между тем понятно, что опыт упомянутых городов перенят не полностью, есть разница даже в самом отношении к платным парковкам. Взять Воронеж. Там приступили к разработке проекта платных парковок в центре города в 2013 году. Вдруг, по сообщению местных СМИ, градоначальник Александр Гусев внес в замысел городского управления транспорта «убийственные» коррективы. Дал добро на платные парковки исключительно в районе торговых центров, деловых и развлекательных объектов. Мэр раскритиковал идею подчиненных, заявив, что платных парковок в районе центральных магистралей быть не должно: «Нельзя загонять людей во дворы. Исключение может быть только в том случае, если обустройство парковочных зон потребовало значительных средств. Например, обнаружился где-то пустырь, который пришлось обустраивать, и на это ушло много средств. Тогда можно рассмотреть вариант создания там платной парковки».

А вот наших реформаторов вероятность заполнения дворов машинами, очевидно, не смущает. Более того - муниципальные служащие планируют закрыть уже имеющиеся парковочные карманы с правой стороны на улицах Ленина и Карла Маркса. Они, как пояснил Логинов, мешают организации полосы движения общественного транспорта. Вопрос: когда эти карманы делали и «выделяли на них бюджетные деньги» (как резонно заметил вице-спикер горсовета Александр Глисков), об организации движения не думали? Хотя о чем это я...

Иными словами, логика в докладе Логинова не всегда улавливалась. Поэтому неудивительно, что у некоторых народных избранников возникли подозрения в лоббировании интересов конкретного частного бизнеса.

«Проект, конечно, необходим, - рассудил депутат Геннадий Торгунаков. – Но не в таком виде. Он сырой. Складывается впечатление, что все эти парковочные места создаются для бизнеса. В частности, эвакуаторного. Для тех, кто будет их обслуживать. Но конечный потребитель - красноярец - мало что получит. На платных парковках не предусмотрены льготы для малообеспеченного населения, поэтому пользоваться ими будут только владельцы дорогих автомобилей. Но и водителю Жигулей нужно где-то пристраивать машину, ведь в центре города много различных учреждений, больниц».

Логинов парировал: «Для бизнеса проект - не сладкий кусок». От его реализации отказались четыре компании. И только одна - «Инфаком» - пожелала участвовать в конкурсе.

«Действительно, не все люди имеют возможность стоять на парковке целый день, - согласился докладчик. - Но у нас сохраняется бесплатная парковка на набережной. Обычно она пустует, тогда как я призываю парковаться на ней с 2013 года. Никто не хочет пройтись несколько лишних минут от парковки до офиса. Кстати, с Клешко Алексеем Михайловичем (вице-спикер ЗС края – «МК») мы обсуждали, что нередко четверо сотрудников одной организации добираются до работы на четырех машинах, тогда как могли бы ехать на одной».

Интересный подход. Но слишком фантазийный. Не могу представить, как четыре человека, даже если все они засыпают и просыпаются на одной кровати, безболезненно для личных планов могут действовать по предложенному Логиновым и Клешко сценарию.

Кому-то из депутатов показалось, что 40 рублей в час за парковочное место – это как-то не по-людски. По-московски. Как выяснилось, час парковки внутри Бульварного кольца столицы стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым - 60 рублей. Есть в Москве парковки и за 50 рублей, и за 500… В Краснодаре - полтинник. В Воронеже - 50-30 рублей в зависимости от района. У нас, кстати, тоже подумывают для начала установить ценник в 30 рублей.

Словом, никому из нардепов представленный проект в данной редакции не приглянулся. «Не сказано, как формируется нормативно-правовая база, отсутствует финансово-экономическое обоснование, не представлена визуализация, - заключил под занавес заседания Павел Ростовцев, - никто из депутатов его не видел».

Поступило предложение отложить начало реализации до июля следующего года, а к обсуждению приступить не ранее конца нынешнего. Дать проекту, так сказать, время «обсохнуть».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 24 сентября 2014

Заголовок в газете: Платную парковку затопила критика

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру