Трубопроводы Куюмба-Тайшет и Заполярье-Пурпе переведут на принцип «качай или плати»

«Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть» обяжут заключить с «Транснефтью» договоры, предусматривающие оплату транспортировки сырья независимо от фактических объемов прокачанной нефти и конденсата. Такое решение принято на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

Это решение готовилось, в частности, на состоявшемся в июле совещании у и. о. губернатора Красноярского края Виктора Толоконского. Региональное правительство заявило об ужесточении договорных отношений между нефтяниками и Транснефтью в части объемов поставок по "Куюмбе". Как сообщала "Комсомольская правда Красноярск", местная власть была обеспокоена сокращениями инвестиций в регион.

Дело в том, что планы «Роснефти» и «Газпром нефти» были серьезно скорректированы. На Юрубчено-Тохомском и Куюмбинском месторождениях в 2017 году планы добычи снижены в 10 раз: вместо 9,5 млн тонн - около 900 тысяч тонн. В 2018 году вместо 13,7 млн тонн - 2,8 млн тонн. Пик добычи отодвинут с 2020 на 2023 год и снижен на 5 млн тонн - вместо 14,1 млн тонн - 9,1 млн тонн.

По подсчетам «Транснефти», только за первые три года после ввода трубопровода Куюмба-Тайшет в эксплуатацию (2016-2018 годы) недостаточная загрузка может принести корпорации убытки на 9 млрд рублей и 43 млрд рублей недополученной выручки. В результате срок окупаемости трубопровода вырастет с 20 до 29 лет. Как ранее сообщали представители транспортной монополии, убыточной будет и эксплуатация трубопровода Заполярье-Пурпе: в 2016 году он будет прокачивать в три раза меньше нефти, чем заложено в запланированной мощности.

Как отмечал президент «Транснефти» Николай Токарев, «Снижение объемов сдаваемой нефти приведет к изменению сценарных условий проекта по расширению ВСТО и к общему снижению баланса добычи нефти в России».

Теперь нефтедобывающие компании должны до 15 сентября представить в Минэнерго и «Транснефть» обновленные графики сдачи сырья в трубопроводы Заполярье-Пурпе и Куюмба-Тайшет на период до 2025 года.

Затем «Транснефть» подготовит проекты договоров о транспортировке сырья, предусматривающие оплату независимо от объемов прокачанной нефти (принцип «качай или плати»). «Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть» должны подписать договоры в течение 30 дней. В случае отказа в правительство будут представлены «предложения об изменении существующих налоговых и таможенно-тарифных льгот в отношении соответствующих месторождений», - пишут «Ведомости». Напомним, в июле 2014 года льготы по налогу на добычу полезных ископаемых были предоставлены новым месторождениям Восточной Сибири, Ненецкого автономного округа и Ямала…

В результате нововведений Красноярский край сохранит приток инвестиций, которые мог бы потерять. Также в регионе появятся новые рабочие места, школы, детсады, дороги - всё то, что сопутствует строительству нефтепроводов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру