Этно и никаких но

Одиннадцатый раз на «МИР Сибири» собрались хипстеры, музыканты и любители фольклора

 На юге Красноярского края в середине июля сложно проехать по дорогам: трёхдневный марафон культурно-досуговой формации блокирует транспортные артерии. И не только их. Нашествию любителей этно-музыки, фольклора и арт-терапии подвергаются все заливные луга на окраине села Шушенского. Кроме семи главных площадок фестиваля, здесь располагаются и палаточные городки, разросшиеся в этом году до горизонта, и до отказа наполненные туристические базы. Публика - самая пестрая. Есть и конформистское сообщество вполне приличных семей с колясками, и представители многочисленных религиозных и досуговых культов типа исторических реконструкторов, виссарионовцев, кришнаитов. Много музыкантов. Появились европейские автостопщики, рискнувшие добраться на попутках до Сибири. Был даже австралиец, специально прилетевший «на гастроль» в Шушенское.

Одиннадцатый раз на «МИР Сибири» собрались хипстеры, музыканты и любители фольклора
Фото: Наталия Тихомирова

 Мнение местных жителей по поводу «вакханалий», на мой взгляд, проходят ровно по экватору. Половина уже почувствовала вкус к неземному наслаждению звуками горлового пения, к редким музыкальным инструментам, к расхристанности путешественников. А вторая часть, по крайней мере, те ее представители, с которыми мне довелось беседовать, равнодушны к уличным забавам – дескать, каждый год одно и то же. Убедить их в том, что фестиваль привозит каждый год какой-то «изюм» в виде новых лиц, мне кажется, пока не удалось. Но вода камень точит, и возможно, шушенцы все же почувствуют прилив радости не только от «копейки», которую им удается заработать на фестивале (еда, кров предлагаются на каждом фестивальном углу), но и от расширения сознания. В хорошем смысле этого слова. Впрочем, особая душевность местных жителей, почти забытое радушие и беспримерное гостеприимство позволяют избежать каких-либо конфликтов.

На мой вкус, место под фестиваль выбирали хипстеры (по крайней мере, в душе). Мягкая трава под ногами, речки, дающие прохладу. А техническая начинка фестиваля позволяет добиваться немыслимого - чистоты и качества звука, которым фестивальные поляны полнятся по 15 часов в сутки. Музыканты с полудня на большой сцене упражняются в саунд-чеках, чтобы к вечеру выдать публике лучшее. В этом году на «МИР» пожаловали такие звезды фолк-рока как Zdob si Zdub из Молдавии. Их выступление превратило просто слушателей в неистовых болельщиков. Как бы ни была востребована на фестивале традиция аутентичного да и попсового исполнения русских народных песен, манком для большинства гостей считаются мастера горлового пения. В этом году к числу завсегдатаев жанра (тывинской «Ят-Хе») добавились монголы из группы Khusugtun. Их эпичные песнопения покорили и жюри. Мужчины в одежде тибетских монахов увезли главный приз фестиваля – «Премию «МИРа».

Особняком среди чистых музыкантов держались по традиции немногочисленные танцевальные коллективы. Но лезгинка от азербайджанцев (которые давно живут в Красноярске и корней не теряют) - ансамбля «Одлар Юрду» - напомнила, что не только пением пробавляется фольклор многонационального праздника.

Были и другие яркие выходы на «площади и улицы» фестиваля. К примеру, ансамбль ранней европейской музыки FlosFlorum ensemble из Екатеринбурга выступал не только на большой арене, но и поразил публику мистериями на пыльных дорожках. А мордовский фольклорный ансамбль «Торама» во время демонстрации фильма «Детство Кришны», снятого одним из первопроходцев индийского немого кино образца 1919 года, поработал как тапер, причем на малоизвестных, редчайших, реконструированных музыкальных инструментах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру