О содержательной части визита высокопоставленного бонзы судить сложно. На основании скудной с точки зрения эффективности командировки в поля можно сделать только один вывод: министр привержен социальной политике. Иначе с чего бы это в обеих территориях он произнес одинаковую фразу, говоря в одном случае о ледовой переправе, а в другом об обычной сельской улице? Фраза эта - «учитывая социальную значимость».
Тут надо сделать остановку и задать вопрос, лежащий на поверхности: а что мы можем ждать от человека с таким бэкграундом?
Захар Леонидович, пожалуй, самая загадочная фигура в краевом правительстве. Его биография умещается на четверть листа формата А4. И начинается она, судя по официальной историографии, в 26 лет. Чем занимался Титов до этого времени, неизвестно. Может, служил в армии? Но эту часть биографии мужчины с удовольствием вписывают в графу «род занятий». Учился в вузе? Но министр закончил Кузбасский политехнический институт в 2006 году, когда ему стукнуло уже 33 года. Как бы то ни было, в биографии чиновника много белых пятен, и непонятно, как с таким послужным списком можно попасть в руководители сложнейшей отрасли.
Вот, например, выписка с сайта администрации Красноярского края, посвященная Титову: «С 1997 года по март 2005 года работал в различных трейдинговых компаниях в гг. Новосибирске и Кемерове». Кем, по какой специальности, где конкретно? Об этом - ничего.
Но я благодарен Титову. Ибо разбираясь в хитросплетениях его жизненного пути, изучил в деталях значения слова «трейдер». Оказывается, это всего-навсего биржевой торговец. В «Википедии» много написано о трейдерах, и в короткой заметке не перескажешь содержание энциклопедической статьи, но за несколько посылов я все же зацепился. Особенно за квалификацию трейдеров по целям сделок. Так кем же был наш герой (если он, конечно, был трейдером, а не вообще служил в «различных трейдинговых компаниях»)? Выбор здесь достаточно обширный. Титов мог быть инвестором, арбитражером, хеджером… А может, проще - спекулянтом?
Как бы то ни было, история латентного министра, проявившегося намедни в двух районах, об этом умалчивает. Ясно только одно: в мае 2010 года Захар Титов назначен министром транспорта Красноярского края. Что полезного сделал чиновник для территории - не сообщается.
