Дороги - под особый контроль

Завершилось общественное обсуждение плана ремонта дорог, дворов и проездов

08.02.2012 в 09:09, просмотров: 1244

Оно стартовало в конце минувшего года. За это время в городскую администрацию поступило более 350 предложений красноярцев. Благодаря пожеланиям общественности первоначальный план на 2012 год был существенно скорректирован, финансирование ремонта увеличилось с 610 млн до 781 млн рублей, а в сравнении с прошлым годом в программу ремонта добавилось три новых направления: ремонт тротуаров и остановочных пунктов, ремонт дорог в частном секторе и подъездов к садовым сообществам. На все виды дорожных работ в 2012 году будет направлено более полутора миллиардов рублей. Детали предстоящего дорожно-ремонтного сезона-2012 прояснил на аппаратном совещании и.о. главы города Эдхам Акбулатов.

Дороги - под особый контроль
фото: Анатолий Белоногов
На красноярские дороги в этом году потратят более полутора миллиардов рублей.

Об основных изменениях, увеличивших финансирование одного из ключевых направлений развития Красноярска почти на треть, доложил замруководителя департамента городского хозяйства по благоустройству Михаил Малыхин. После общественного обсуждения стало понятно, что в программе ремонта нынешнего года обязательно должны появиться два дополнительных направления - ремонт тротуаров и ремонт остановок общественного транспорта. Их добавили по многочисленным заявкам красноярцев. На тротуары будет выделено 29 млн рублей. Этого хватит, чтобы отремонтировать до 18-20 самых проблемных участков во всех районах города. 20 млн рублей будет выделено на ремонт остановок. «В городе многие остановочные пункты не соответствуют требованиям безопасности, - рассказал Малыхин, – например, находятся друг напротив друга, в результате чего нельзя организовать безопасный пешеходный переход. На данный момент согласовали с ГИБДД реконструкцию пяти наиболее опасных остановок общественного транспорта, работа продолжается».

Благодаря активности горожан существенно увеличили и финансирование работ по приведению в порядок подъездов к садовым обществам в черте города. Эти дороги не ремонтировали ни разу. Дачники оказались настолько активными и прислали столько обращений, что на программу ремонта решено выделить не 10, а 26 млн рублей. «Сегодня имеется порядка 120 таких проездов, и все в разной степени нуждаются в ремонте, – говорит замруководителя департамента по благоустройству. - Наиболее активными оказались дачники Октябрьского района. В целом по направлению сформирован перечень из 22 объектов, чаще всего упоминаемых горожанами».

Но самые бурные обсуждения красноярцев вызвал ремонт дворовых территорий и подъездов к ним. Удачный прошлогодний опыт в ряде районов заставляет задуматься о прилежащих к дому территориях все больше красноярцев. «Мы, честно говоря, не ожидали такого наплыва предложений, - признается Малыхин. – В итоге сумма увеличена почти в пять раз, до 226,6 млн рублей».

Эдхам Акбулатов подчеркнул, что дорожные работы доставляют горожанам определенные неудобства, поэтому необходимо заранее оповещать людей о сроках начала и окончания ремонтов. «В предыдущие годы были серьезные замечания как к качеству работ, так и к своевременности выполнения», - сказал на совещании и.о. мэра, и добавил, что ряд компаний попадет в список недобросовестных подрядчиков.

ХХХ

Среди автомобилистов активнее всего обсуждалась оптимизация дорожного движения. Правоповоротные шлюзы на городских дорогах начали системно появляться в прошлом году. В целом оптимизация получила положительную оценку общественности, однако количество шлюзов признано излишним. Согласуясь с мнением красноярцев, чиновники оставили три объекта из семи, вынесенных на рассмотрение: на перекрестке улиц Кутузова и Добролюбова, расширение кольца на Северном шоссе и работы на пересечении улиц Октябрьской, Авиаторов и Партизана Железняка.

А вот план проведения ремонта улично-дорожной сети не вызвал повышенного интереса красноярцев. Чаще всего жители упоминали проспект Мира и две улицы в Свердловском районе – Делегатскую и 2-ю Депутатскую. «Мы не можем сейчас говорить о коренной реконструкции проспекта Мира, о применении дорогостоящих, пусть и очень важных, современных материалов, - сказал Акбулатов. - Я подчеркиваю, что это должен быть экономичный ремонт». Впрочем, экономичный - не значит плохой. «Речь идет о выполнении продольных и поперечных уклонов на проспекте, выставлении колодцев по уровню. В первую очередь, важно обеспечить отвод воды, чтобы она шла не во дворы, а в ливнеприемники», - прокомментировал слова Акбулатова замруководителя департамента городского хозяйства по благоустройству Михаил Малыхин.

Центральной части Красноярска и.о. главы города уделил особое внимание. «Парковочные места в центре - это серьезнейший вопрос, который требует серьезного общественного обсуждения, - заявил Акбулатов и пообещал, что в ближайшее время мэрия рассмотрит вопрос строительства многоярусных парковок и привлечения денежных средств на эти цели.

ХХХ

Уже второй год жители города участвуют в обсуждении планов работы по ремонту, реконструкции и строительству дорог. «Хождения в народ» дали результаты: по сравнению с 2010-м в прошлом году некачественно выполненных объектов оказалось на порядок меньше - при том что общий объем работ увеличился почти в 10 раз.

«Самое важное - это общественный контроль, - считает депутат городского Совета Красноярска Елена Пензина. - Когда Владимир Путин говорил о необходимости культивации общественного контроля, многие смеялись над этой инициативой. Мы ведь привыкли говорить, что у нас в этой области все плохо, и в той тоже все плохо. Но при этом очень многое зависит от активности самого общества. Вопреки скепсису, за два года народный контроль доказал свою действенность, позволил нам не только эффективно использовать средства, но и следить за качеством работ. У нас достаточно общественных организаций - та же ассоциация автомобилистов, если мы говорим о дорогах. Поэтому совместная работа продолжится».