Пионерам вернули нормальную жизнь

В листе ожидания числятся еще 35 реципиентов

 Двух первых пациентов, которым в Красноярской краевой клинической больнице трансплантировали почки, в минувшую пятницу выписали домой. Корреспондент «МК» успел пообщаться с одним из них, а также с хирургом Дмитрием Евдокимовым, который был одним из инициаторов этих операций в Красноярске.

В листе ожидания числятся еще 35 реципиентов
Оксана Ремезова: "Чувствую себя нормально".

 Хотя уже через пару часов Оксану Ремезову родственники увезут в родной Ачинск, медики просят меня надеть маску, прежде чем войти в палату. Самой пациентке еще минимум полгода придется носить этот аксессуар в общественных местах, чтобы не подхватить инфекцию. Но Оксана уверяет, что это пустяки по сравнению с тем, как она жила последние семь лет. Три раза в неделю по четыре часа женщина должна была проходить в местной больнице процедуру гемодиализа. Семь долгих лет полной зависимости от специальной аппаратуры: ни съездить в отпуск, ни отлучиться из города, пропустишь процедуру – смерть. В больнице рассказывают, что с этими пациентами работали психологи. После операции, когда необходимость гемодиализа отпала, оба не могли поверить в чудо, умоляли врачей провести гемодиализ, боясь умереть.

Теперь это в прошлом и по счастливо светящимся глазам Оксаны видно, что у нее все в порядке.

- Чувствую себя нормально, - подтверждает собеседница. - В декабре 2013 года меня пригласили в клинику обследоваться, тогда же внесли в лист ожидания. А уже в марте позвонили и сказали, что есть возможность трансплантации почки, появился донор, если желаете, то приезжайте. Конечно, было страшно. Но как упустить такой шанс? Если он выдался, надо было использовать. Посоветовались с мужем, с детьми (у меня 19-летняя дочь и 17-летний сын), с сестрой и приняли решение делать операцию.

- Как вы относились к пересадке органов раньше?

- Много читала про это, но думала, что со мной такого не произойдет. Считала, раз есть у меня жизнь с гемодиализом, значит такая судьба. Огромное спасибо врачам, которые ее изменили так круто! Они ходили за нами, как няньки, поддерживали. Все поддерживали: и семья, и коллеги. Родные за семь лет привыкли к моему режиму, теперь будем учиться жить по-новому. Сначала предстоит большой период реабилитации пройти, избегать нагрузок, соблюдать диету, много таблеток по графику, чтобы все было хорошо. Потом можно будет уже строить радужные планы, загадывать какие-то поездки, полноценно работать, заниматься детьми, домашними хлопотами, потому что теперь я свободный человек!

ХХХ

Медики уверяют, что качество жизни перенесших трансплантацию почки пациентов сильно изменится. Они смогут жить практически так же, как и обычные люди, (женщины даже смогут рожать) с той разницей, что раз в месяц нужно обследоваться и регулярно принимать таблетки, но ведь мы все периодически пьем лекарства и бываем у врача.

Сегодня в Красноярском крае в листе ожидания числятся 35 реципиентов. Это пациенты, которые находятся на гемодиализе и которым по медицинским показаниям возможна пересадка почки.

- Как часто будут проводиться такие операции? Это зависит от того, когда появится донор? - интересуюсь у Дмитрия Евдокимова, заведующего отделением хирургии № 2 Красноярской краевой клинической больницы.

- Не только, это зависит от очень многих факторов, здесь нет мелочей: от того, когда появится донор, не заболеет ли в это время реципиент, как в лаборатории пройдет типирование - совместимость по ДНК-принадлежности, - поясняет Дмитрий Павлович.

- Как и где медики больницы получают органы для трансплантации?

- Банка органов нет и быть не может, потому что трансплантация - это всегда экстренная операция, которую необходимо провести в течение нескольких часов после смерти донора. Существует два параллельных вида помощи – посмертное донорство и орган от живого донора-родственника. Мы пошли по первому пути, от мертвого человека происходит забор органов, затем - типирование, выбор из листа ожидания пациента, которому подходит по совместимости орган.

- Согласие родственников умершего требуется?

- На сегодняшний день по закону «Об охране здоровья граждан РФ» в отношении всех граждан России, если нет заблаговременного отказа с их стороны или со стороны родственников, действует презумпция согласия на донорство. Все центры трансплантации в России по этому закону работают, по-другому быть не может. Если человек не согласен, чтобы у него в случае смерти забирали органы, он при жизни может написать отказ. С 2015 года в законе произойдут изменения, он станет более адаптированным к Европе. Будет введен реестр отказов, сегодня его не существует, поэтому происходит это достаточно хаотично. В Европе считается абсолютно нормальным стать донором после смерти, это приветствуется в обществе, пропагандируется в средствах массовой информации, школьных образовательных программах и даже при воспитании детей. В нашей стране, к сожалению, долгие годы такая практика отсутствовала, и очень трудно за один день донести до людей, что это правильно. Но ведь жизнь непредсказуема, и надо понимать, что на месте реципиента, жизнь которого зависит от трансплантации органа, может оказаться любой из нас.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру