По его словам, сотрудники аэропорта не попытались его разбудить и пригласить на посадку, хотя регистрация и сдача багажа были пройдены. Однако в ведомстве встали на сторону авиаперевозчика, сославшись на действующие правила.
Как пояснили в Роспотребнадзоре, в соответствии с Федеральными авиационными правилами, основная обязанность по своевременной явке на посадку лежит на самом пассажире. В случаях, когда пассажир опаздывает к выходу на посадку, авиакомпания имеет полное право отказать ему в перевозке и снять с рейса его багаж, даже если самолёт ещё не вылетел.
«Аргумент о том, что сотрудники не предприняли меры по розыску, не имеет правовых оснований. Ни авиаперевозчик, ни аэропорт не обязаны разыскивать отсутствующих пассажиров», — заключили в ведомстве, комментируя ситуацию.
Таким образом, проспавший свой рейс пассажир понёс финансовые потери по собственной вине. Этот случай в очередной раз напоминает о необходимости внимательно следить за временем и самостоятельно являться на посадку согласно указанному в посадочном талоне графику.