Сегодня, 3 декабря, более 15 тысяч выпускников 11-х классов Красноярского края приступили к написанию обязательного итогового сочинения, которое является необходимым условием для допуска к единому государственному экзамену. Как сообщили в министерстве образования региона, на участие в итоговой аттестационной работе зарегистрировались 15 366 человек, включая 207 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, которые вместо сочинения выбрали формат изложения.
Пункты проведения итогового сочинения организованы на базе школ по всему Красноярскому краю. Начало написания работы было установлено на 10:00 по местному времени. Участникам отводится 3 часа 55 минут для создания текста объемом не менее 250 слов, при этом максимальный объем не ограничен. Важным условием успешного прохождения аттестации является минимальный объем текста — работы, содержащие менее 250 слов, автоматически получают оценку «незачет».
За 15 минут до начала экзамена были объявлены темы для сочинений. Красноярский край получил шесть вариантов тем, включая такие философские вопросы, как: «Светлые и трагические стороны любви», «Почему, по Вашему мнению, люди иногда, желая добра, совершают зло?», «Что в жизни людей остается неизменным даже в эпоху перемен?», «Как вы относитесь к тому, что в художественной литературе на историческую тему есть отступления от фактов?», «Как Вы понимаете утверждение М.М. Пришвина: "Природа – это среда, на которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты"?» и «Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?».
Министр образования Красноярского края Татьяна Гридасова отметила высокий уровень подготовки выпускников: «В Красноярском крае с итоговым сочинениями или изложением, как правило, справляются более 99% выпускников. Главные критерии оценивания остаются неизменными – выдержанный объем слов, отсутствие плагиата, соответствие теме, грамотность и аргументация своей позиции с опорой на литературный материал».
Для участников с ограниченными возможностями здоровья были созданы особые условия — время выполнения работы увеличено на 1,5 часа. Во время написания сочинения выпускникам разрешено пользоваться орфографическими словарями, предоставляемыми организаторами. При аргументации своей позиции участники могут опираться на литературные произведения, исторические факты, публицистические материалы и личный жизненный опыт.
Для учащихся, которые получат оценку «незачет» или пропустят основной день написания по уважительным причинам, предусмотрены дополнительные сроки — 4 февраля и 8 апреля 2026 года. Результаты итогового сочинения должны быть доведены до сведения выпускников в их образовательных учреждениях не позднее 16 декабря текущего года.