Алексей, вы запомнились зрителю как юморист, финалист Comedy Баттл. Как проект повлиял на вашу карьеру?
Не финалист, а вице-чемпион – я просто этим горжусь (смеётся). Особо ничего не поменялось: до этого мы уже много выступали, прошли четыре сезона шоу. Скорее, набрались опыта, научились лучше писать номера – после этого нас и позвали в авторскую группу проекта. До сих пор помогаем молодым комикам: недавно вот был на кастинге шоу «Битва за деньги».
В чём секрет вашего юмора?
Наши миниатюры отражают бытовые ситуации, в которых многие узнают себя. Особенно понятен такой юмор зрителям в браке – мы много шутим на эту тему. Вообще, сложно оценивать: кому-то нравится, кому-то нет. Но если наши номера крутят на ТВ, значит, у нас есть хорошие жизненные шутки (смеётся).
Почему вы решили получить актёрское образование, хотя многие обходятся без него?
Вопрос сложный. Я до сих пор не могу однозначно на него ответить. Но учиться нужно всегда – это делает тебя профессиональнее. После переезда в Москву я поступил в школу драмы Германа Сидакова. Не скажу, что научился чему-то глобально новому, но приобрёл уверенность и полезные знакомства.
Чем для вас различаются роли комика и актёра?
Одно вытекает из другого. Как-то на площадке мне сказали, что опыт юмориста – это большой скилл для актёра: я умею импровизировать, знаю, где уместно добавить шутку. Вот в «Рейсе-314» так и вышло – добавил свои реплики.
А насчёт границы между мной и персонажем… В жизни мы все играем. Я, например, могу идти по улице и репетировать роль вслух. Однажды из-за этого ко мне подошёл мужчина на машине – подумал, что я к нему обращаюсь. Объяснил, что разговариваю сам с собой, все посмеялись.
Расскажите о роли в сериале «Рейс-314», который вы упомянули сейчас.
Я играю диспетчера Виктора – неуверенного в себе парня, который пытается себя проявить. Мне он показался весёлым и интересным. Отец у меня из авиации, он мечтал, чтобы я стал лётчиком. Так что я немножко исполнил его мечту (улыбается). В детстве я бывал в красноярской диспетчерской, кое-что запомнил – например, предлагал использовать на съёмках бинокль.
В сериале «Гуляй, шальная» у вас роль полицейского под прикрытием. Удалось ли импровизировать?
Роль небольшая, но я дал волю фантазии. Сцены были с Максимом Киселёвым и Мариной Федункив – мы давно знакомы, поэтому легко что-то придумывали вместе. Надеюсь, зрителям понравится.
Что для вас сложнее: работа над персонажем или создание своего материала?
Честно, я больше люблю актёрство. Но ролей на всех не хватает, а сценаристы в дефиците – так что пишу для стабильности. Разница в том, что как сценарист ты видишь, как бы сыграл персонажа, а как актёр – должен понять замысел автора. Мечтаю, как Адам Сэндлер, сниматься в своих проектах, но пока надеюсь просто на больше ролей.
Как вы балансируете между своим видением и указаниями режиссёра?
Я четко понимаю, кто на площадке главный. Не буду кричать и спорить. Предложить что-то могу, только если хорошо знаком с режиссёром. Хотя некоторые звёзды часто оказываются правы – это не болезнь, а опыт.
Правда, что вы работали над сценарием для «Ералаша»?
(Смеётся) Это забавная ошибка! На одном из сайтов указан 1998 год – мне тогда было 13 лет. Шучу, что я самый крутой сценарист: все в 13 лет снимались в «Ералаше», а я уже писал для них. Ошибку не прошу исправлять – вдруг судьба всё-таки сведёт с проектом, а так будет забавно.
Поддерживаете связь с коллегами из Красноярска?
В юмористической сфере много земляков. Например, Илья Соболев – мы с ним даже ночевали в одном номере на Comedy Баттл (смеётся). Ребята из моих бывших команд «ВИАсиПЕД» и «Плохой компании» тоже там. Редко пересекаемся – все заняты в разных проектах. Но я горжусь, что мы из Красноярска, и хочу, чтобы земляки тоже гордились нами.
Вы родились в Хатанге. Что помните о малой родине?
О, неожиданный вопрос! Да, я родился в Хатанге и горжусь этим. Когда я появился на свет, было северное сияние. Жил там до 10 лет. Это потрясающее место – ближайшая точка к Северному полюсу. Помню, что всегда было холодно, а летом – мошкара. В следующем году Хатанге исполнится 400 лет – очень хочу туда съездить, душа просит.