Ведомство выдало предписание об устранении нарушений и рассматривает вопрос о привлечении компании к административной ответственности.
Согласно данным проверки, логистическая компания заключала с поставщиками договоры, в которых предусматривала оплату товаров только после их реализации в магазинах сети. При этом сроки расчетов значительно превышали установленные законом лимиты.
Выявленные случаи нарушения сроков оплаты:
Производителю майонеза из Татарстана — через 8 месяцев;
Поставщику кильки из Калининграда — через 9 месяцев;
Производителю лапши из Новосибирской области — через 12 месяцев.
При этом законодательство ограничивает максимальный срок оплаты для продуктов питания с длительным сроком хранения 40 днями.
«Заключая договоры на таких невыгодных условиях и месяцами ожидая оплаты, поставщики вынуждены привлекать дополнительные средства, что может сказаться на отпускных ценах и привести к росту кредитной нагрузки», — пояснили в ФАС.
Это не первое нарушение со стороны «ЕнисейЛогистики». Ранее компания уже была оштрафована на 1 миллион рублей за включение в договоры условия о возложении расходов на утилизацию нереализованного товара на поставщиков.