Все началось с телефонного звонка в начале сентября. Молодому человеку представились сотрудником деканата и сообщили о необходимости заполнить характеристику через специальный сайт. Перейдя по присланной ссылке, студент оказался на фишинговой странице, имитирующей портал Госуслуг, где ввел свои персональные данные и продиктовал злоумышленникам код из СМС.
Когда красноярец заподозрил неладное и попытался проверить информацию по номеру из уведомления о «выгрузке данных», его переключили на лжесотрудника Центробанка. Мошенник убедил студента перевести все средства на «безопасный счёт» для защиты от якобы несанкционированного доступа.
В течение нескольких дней молодой человек снимал деньги со своих банковских вкладов и карт, пытаясь обезопасить свои средства. Общая сумма ущерба составила 7,7 миллиона рублей, которые включали как личные сбережения жертвы, так и средства, полученные по наследству.
По факту мошенничества в особо крупном размере возбуждено уголовное дело. Правоохранительные органы проводят комплекс мероприятий, направленных на установление и задержание преступников.