Специалисты ведомства советуют обращать внимание на ключевые моменты: проверять полные реквизиты продавца: наименование, юридический адрес, ОГРН, внимательно изучать публичную оферту перед оформлением заказа, анализировать отзывы других покупателей о продавце и товаре, тщательно проверять параметры заказа перед оплатой.
Особое внимание уделяется способам оплаты: "Не следует переводить деньги на банковские карты физических лиц — это повышает риски мошенничества", — предупреждают эксперты.
Потребителям напоминают о правах: возможность отказаться от товара в любое время до его передачи и в течение 7 дней после получения. При возникновении проблем рекомендуется сразу обращаться в Роспотребнадзор через официальные каналы связи.
Рекомендации опубликованы в связи с участившимися случаями мошенничества на маркетплейсах и нарушениями прав потребителей при онлайн-покупках. С начала 2025 года в ведомство поступило более 500 жалоб на недобросовестных онлайн-продавцов.