МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

Жители Новосибирска и Красноярска чаще других сибиряков сталкиваются с телефонными мошенниками

По результатам исследования Сбера, злоумышленники чаще всего звонят жителям: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска. В список также попали Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара и Уфа.

freepik

Вторник — самый «мошеннический» день недели, на него приходится более 20% всех мошеннических звонков. Исследование проведено на основе обезличенных данных сервиса «Определитель номера» в приложении Сбербанк Онлайн в рамкахXXVIII Петербургского международного экономическогофорума.  

В 2024 году сервис обработал более миллиарда входящих вызовов, из которых 3,8 миллиона были идентифицированы как подозрительные. В январе-мае 2025 года сервис обработал на 30% больше звонков, чем за аналогичный период прошлого года. 

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления банка

«Зачастую жертвами телефонного мошенничества становятся люди в “состоянии многозадачности” — например, родители маленьких детей, водители в пути, сотрудники горячих линий и кол-центров — разделённое внимание снижает бдительность и даёт злоумышленнику дополнительный шанс на успех. Наш “Определитель номера” только с началагода помог россиянам предотвратить миллионы попыток обмана. Сервис ещё до первого гудка автоматически анализирует каждый входящий звонок по множеству параметров благодаря AI-модели, разработанной экспертами кибербезопасности банка. Это позволяет считать его одним из самых эффективных средств защиты от телефонного мошенничества. Сервис бесшовноинтегрирован в антифрод-систему банка. Если пользователь, несмотря на предупреждение, всё-таки доверился мошеннику, банк в дальнейшем приостановит подозрительные транзакции». 

Банк разработал функцию, которая помогает выявлять звонки от злоумышленников. Система использует AI для анализа входящих звонков и сообщений, оценивая их по различным параметрам на предмет мошенничества. При включенной функции блокировки сервис может предотвратить звонок до первого гудка. Также система сопоставляет номера с внутренней базой данных, содержащей информацию о мошенниках.

Пользователи могут сообщать о подозрительных звонках через приложение банка, предоставляя информацию о номерах, данных карт или поддельных сайтах. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах