МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

Аналитика: красноярки стали чаще интересоваться косметикой Oriflame

Мужчины стали активнее покупать парфюмерию через интернет: в первом квартале 2025 года их трафик этих платформах увеличился на 23% относительно того же периода, тогда как у женщин показатель вырос на 20%. В целом интерес россиян к онлайн-шоппингу в косметическом сегменте остается стабильно высоким — средний трафик на сайтах этих магазинов вырос на 6%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

Фото: МегаФон

Абсолютное лидерство приходится на сайты больших бьюти-ритейлеров («Золотое Яблоко», «Рив Гош», «Лэтуаль», «Иль де ботэ» и других) — 92%. За год динамика трафика и рост числа посетителей этих сайтов практически не изменились, а вот менее крупные площадки начали набирать обороты.

Наиболее активный рост в первом квартале этого года показали сайты с корейской косметикой (+45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Вырос интерес и к онлайн-магазинам сетевых бьюти-компаний вроде Avon и Oriflame (+35%) и парфюмерным маркетплейсам (+23%). На 14% увеличился трафик на интернет-площадки бюджетной косметики («Подружка», «Улыбка радуги» и другие).

Женщины по-прежнему лидируют в покупках косметики онлайн (на них приходится 67%). Однако мужчины показывают значительный рост интереса к таким товарам: в первом квартале этого года их трафик увеличился на 23%, в то время как у женщин — на 20%. По времени, проведенному на парфюмерных маркетплейсах, мужская аудитория почти догнала женскую — суммарно их сессии занимают 45% от всего потраченного времени на тематических сайтах против 55% у женщин.

Самые частые посетители онлайн-магазинов косметики и парфюма — пользователи 26-35 и 36-45 лет. На них приходится 63% трафика. Однако наиболее активную динамику демонстрируют россияне 46+ (+13%), особенно на сайтах парфюмерных интернет-магазинов (+40%) и сайтах сетевых бьюти-компаний, где рост пользовательского трафика составил внушительные 60%.

Молодежь от 14 до 25 лет остается верна крупным ритейлерам, на долю которых приходится 66% трафика этой аудитории от всех косметических онлайн-площадок. При этом молодые люди стали чаще интересоваться продуктами сетевых бьюти-компаний (+58%) и парфюмерных онлайн-магазинов (+4%), причем по некоторым из последних цифра превышает 20%.

Жители Саранска, Салехарда и Кызыла чаще остальных интересуются онлайн-покупками косметики и парфюмерии. В топ-10 также вошли Горно-Алтайск, Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков и Майкоп — на жителей этих городов, где мало или вовсе нет офлайн-точек крупных косметических сетей, приходится больше всего интернет-трафика в расчете на одного пользователя.

Среди сибирских городов лидерами по онлайн-шопингу косметики и парфюмерии Новосибирск, Омск и Кемерово. Также в топ-5 вошли Красноярск и Томск.

В Красноярске самые частые посетители онлайн-магазинов косметики и парфюма — пользователи 26-35 и 36-45 лет. На них приходится 66% трафика. Все без исключения возрастные группы отдают предпочтение «Золотому яблоку», «Лэтуаль» и «Рив Гош». Также за последний год жители регионального центра стали чаще интересоваться ассортиментом в Магнит-Косметик (объем данных увеличился на 28%) и Oriflame (+10%). Гендерное соотношение посетителей бьюти-сайтов выглядит так: 66% женщины и 34% мужчины.

В пресс-службе МегаФона подтвердили увеличение интереса к онлайн-покупкам косметики и парфюмерии у сибиряков. С начала года они прокачали на сайтах этой категории на треть больше трафика, чем за аналогичный период прошлого года. «Взрывной» рост в 6 раз продемонстрировала интернет-площадка бюджетной косметики «Подружка», также увеличился объем данных на сайтах бьюти-ритейлеров «Золотое яблоко» (+67%) и «Иль де ботэ» (+61%).

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах