АО «Почта России» получило предостережение за неправомерное требование о покупке платной упаковки для отправки посылок. Жительница Норильска столкнулась с проблемой при попытке отправить посылку, оформленную через сервис объявлений. В трех почтовых отделениях города ей отказали в приёме отправления, указывая на необходимость приобретения платного упаковочного пакета.
При последнем визите женщина была вынуждена согласиться с этим требованием. После этого она подала жалобу в соответствующие органы.
Специалисты Управления провели анализ информации на официальном сайте АО «Почта России» и установили, что согласно пункту 4 раздела 1, отправитель не обязан приобретать платную упаковку. В частности, клиентам сервиса объявлени предлагается использовать бесплатные упаковочные материалы, доступные в почтовых отделениях, и не запечатывать посылку перед её передачей оператору для проверки содержимого.
В результате были выявлены нарушения пунктов 5 и 2 статьи 16 Закона "О защите прав потребителей" в действиях АО «Почта России», работающего по адресам: ул. Енисейская, д. 8А, ул. Бауманская, д. 16А и ул. Таймырская, д. 26.
Управление Роспотребнадзора выдало предостережение АО «Почта России» о недопустимости нарушений обязательных требований.