В 2021 году доля таких сделок составляла около трети от общего количества выданных предметов лизинга. В 2022 году этот показатель превысил 40%, что во многом связано с ситуацией на российском автомобильном рынке. В 2023 году доля сделок с разными регионами получения и выдачи транспорта оставалась высокой. А в 2024 году, по состоянию на конец июля, этот показатель продолжил рост, что свидетельствует о росте популярности услуги.
В начале 2022 года многие европейские, американские и японские производители легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники приостановили поставки или полностью ушли с российского рынка. Это создало дефицит определенных марок и комплектаций транспортных средств.
В этих условиях клиентам стало сложнее найти желаемый автомобиль в родном регионе. Решением проблемы стал заказ требуемой техники из других областей России, где она еще оставалась в наличии на складах дилеров или у частных продавцов.
Одновременно в 2022 году на российский рынок активно стали заходить китайские автопроизводители, предлагая широкий модельный ряд по привлекательным ценам. Но и на их автомобили наблюдался ажиотажный спрос, превышающий предложение в отдельных регионах. Поэтому клиенты пользовались услугами доставки из других частей страны. Популярней всего услуга доставки используется у клиентов, оформляющих цифровой лизинг - более 60%.
Хотя ажиотажный спрос на автомобили постепенно спадает по мере насыщения рынка, в том числе за счет расширения дилерских сетей новых китайских марок и снижения цен, стремление приобрести транспорт нужной марки и комплектации сохраняется. В связи с устойчивым спросом на услугу доставки автомобилей из разных регионов страны, лизинговые компании, включая Альфа-Лизинг, развивают это направление. Они стремятся максимально расширить географию доступных маршрутов и оптимизировать логистику, чтобы обеспечить наиболее выгодные и быстрые условия доставки для своих клиентов.
“Мы понимаем, что зачастую клиенты выбирают тот или иной автомобиль не только исходя из марки и модели, но и ориентируясь на наличие конкретной комплектации и вариантов опций. Поэтому мы тщательно отслеживаем потоки поставок автомобилей в разные регионы России, чтобы точно знать места, откуда можно привезти клиенту желаемый транспорт”, – рассказал Максим Давиденко, руководитель отдела комиссионных продуктов ГК Альфа-Лизинг.
Ожидается, что спрос на услуги доставки автомобилей может вырасти в связи с повышением ставок утилизационного сбора до 2030 года. Согласно проекту постановления Минпромторга, в 2024 году сумма сбора на автомобили и полуприцепы в среднем увеличится примерно на 70–85%, а затем будет ежегодно повышаться на 10–20%. Это может привести к уходу с рынка мелких дилеров и усилению потребности в межрегиональных поставках.
С другой стороны, постепенное привыкание к китайским брендам, формирующим дилерскую сеть по всей России, может несколько уравновесить этот процесс. Китайские производители равномерно расширяют свое присутствие в регионах, предлагая все более качественные автомобили и улучшая сервисное обслуживание.
Тем не менее, для покупателей автомобилей премиум-сегмента услуга доставки, вероятно, будет востребована и дальше. При этом часть клиентов может переориентироваться на высококлассные китайские модели, что также повлияет на рынок перевозки автомобилей.
В заключение, можно сказать, что услуга доставки автомобилей из разных регионов страны развивается. Это связано не только с изменениями на автомобильном рынке, но и с усилиями лизинговых компаний, которые стремятся обеспечить максимальное удобство и выгодные условия для своих клиентов. Эти тенденции, безусловно, продолжат влиять на развитие рынка автомобильного лизинга в России.
Реклама. ООО «Альфамобиль» 129110, г. Москва, ул. Большая Переяславская, д. 46, стр. 2, этаж 4, помещение I комнаты 16,17. ОГРН 1157746875373