Асфальт-односезонка
Во-первых, качество асфальта напрямую зависит от сырья, которое используется для его производства. Согласно стандартам ГОСТ 9128-2013, материалы должны соответствовать определенным критериям. Однако без экспертной оценки сложно утверждать, насколько высоко качество используемого сырья в Красноярске.
Во-вторых, важна правильная подготовка основания перед укладкой асфальта. Особенно при ремонте верхнего слоя необходимо проводить качественную фрезеровку и тщательно очищать поверхность от пыли. Наблюдается, что в Красноярске часто возникают проблемы с этой процедурой, что приводит к плохой адгезии нового асфальта к основанию.
В-третьих, соблюдение погодных условий при укладке асфальта также является важным фактором. Укладывать асфальт в дождливую погоду можно лишь при незначительных осадках, однако такие случаи в Красноярске наблюдаются довольно часто, что негативно сказывается на долговечности дорожного покрытия.
«В лужу нельзя однозначно. В идеале поверхность должна быть сухая, без пыли (если уже есть нижний слой асфальта) и плюсовая температура очень желательна. У нас же, почти после каждого дождя, мы наблюдаем видео от горожан, где дорожники укладывают асфальт прямо в лужу или в сильный дождь. Такого быть не должно. За этим должны следить надзорные органы и администрация города. Необходимо вовремя пресекать такие инциденты, выносить предостережение подрядчикам, а в случае рецидива вносить исполнителей в реестр недобросовестных и не допускать к тендерным процедурам. Я слежу за темой дорожных работ и ни разу не встречал информацию, что хоть кого-то из подрядчиков в нашем городе внесли в список недобросовестных поставщиков услуг», - добавил депутат в беседе с «МК в Красноярске».
По словам Петрова, состояние дорожной инфраструктуры также зависит от квалификации рабочих и современного оборудования. С каждым годом растет дефицит профессиональных кадров, а устаревшее оборудование не обновляется. Это ведет к появлению неровностей и дефектов на отремонтированных участках, что можно наблюдать на многих улицах города.
«Например, на улицах Свердловская и Семафорная. Если ехать по этим улицам в одной полосе, то вы будете ощущать покачивание верх и вниз, вправо и влево. Многие из нас уже к этому привыкли и не придают значение волнам, но это очень четко говорит о непрофессионализме дорожников, которые работали на этом участке. Стыки участков нового асфальта очень неаккуратные. Их должно быть почти не видно. А они ощущаются, как глазами, так и другими органами, когда по ним проезжаешь. Это не только доставляет дискомфорт, но и является уязвимым местом дорожного полотна. Асфальт в этом месте разрушается быстрее и появляется яма, которая потом быстро растёт», - добавил Петров.
Недостаток ливневой канализации также является серьезной проблемой, усугубляющей состояние дорог. Затопленные улицы после дождей и закатанные под асфальт дождеприемники негативно влияют на дорожное покрытие, вызывая его преждевременное разрушение.
Не менее важным является ямочный ремонт, который должен проводиться своевременно. Игнорирование мелких выбоин в течение длительного времени приводит к образованию крупных ям, что требует значительно больше ресурсов для ремонта.
Коррупция - беда для дорог
Коррупционные составляющие в дорожной отрасли тоже представляют собой серьезный вызов, пояснил политик. Для улучшения состояния дорог в Красноярске, по мнению Петрова, необходимо: установить строгий контроль за использованием бюджетных средств; отзывать лицензии у недобросовестных подрядчиков; не допускать к тендерам компании с сомнительной репутацией; строить ливневую канализацию и проводить оперативный ямочный ремонт; избегать укладки асфальта в ненастную погоду; внедрить программу льготного лизинга для закупки специального оборудования.
«Раньше, когда ко мне приезжали друзья из других регионов, они всегда отмечали, что у нас очень хорошие дороги по сравнению с их областями и республиками. Теперь наоборот. Подтверждаю это наблюдение. Я проехал больше половины субъектов России на машине. Только заезжая в новый регион можно сразу понять качество местного госуправления и бюджетную обеспеченность субъекта в целом. Красноярский край по величине территории второй в стране, но по обеспеченности дорогами общего пользования не особо выделяется. А вот по доходам и расходам бюджета наш край уже входит в топ рейтинга и считается достаточно богатым. Так что основная проблема с дорогами заключается явно не в отсутствии денег», - резюмирует депутат.
Комплексный подход к решению этих вопросов мог бы способствовать улучшению состояния дорожной инфраструктуры в Красноярске и повышению доверия горожан к дорожным работам, считает политик.
Сам Петров ранее повредил колесо в одной из ям на Калинина, после чего ее заделали.