Так на Красноярском заводе железобетонных изделий №1 трудятся более 60 осужденных. Как рассказал генеральный директор предприятия Константин Реук, в производстве существует дефицит кадров, который пытались решить при помощи мигрантов.
«Раньше требования к продукции были не такими строгими, а потому мигранты у нас работали. Но, если сравнить продукцию, которую делают сейчас, в том числе заключенные, и ту, что делали иностранцы – небо и земля. Сейчас у нас только трудоустроены 2-3 киргиза в одной из бригад», - отметил предприниматель.
В ГУФСИН по краю отмечают, что зарплату осужденные, отбывающие наказание в виде принудительных работ, получают по линии ведомства. Она не должна быть ниже уровня МРОТ. На заводе ЖБИ несвободные рабочие получают около 30 тысяч рублей и сами обеспечивают себя едой и всем необходимым.
На территории завода существует изолированный участок, функционирующий как исправительный центр (ИУФИЦ). Там живут осужденные-рабочие до конца своего срока.
«Мы сотрудничаем уже с 50 учреждениями разных форм собственности, в том числе другими железобетонными заводами и другими предприятиями, но такой ИУФИЦ по сути один», - объяснил врио начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю Антон Ефаркин.
Генерал-майор внутренней службы рассказал, что его ведомство готово сотрудничать с другими организациями по вопросу предоставления рабочей силы.
Ранее в Красноярске лидер «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина высказала свое мнение о мигрантах.