Главное в спорах с коммунальщиками – сохранять корректный тон, не угрожать, в частности, правоохранительными органами.
«Лучше спокойно изложить суть проблемы, указав конкретные факты, приложить фото- или видеоподтверждение и обозначить, что, если вопрос не решится, придется привлечь вышестоящие инстанции и надзорные органы, такие как жилищная инспекция», - рассказал Русаев.
Настойчивость, уточняет эксперт, играет важную роль, если все будет корректно. При систематическом нарушении управляющей компанией обязанностей, можно подать жалобу управляющей компании. Срок рассмотрения претензии – до 30 календарных дней.
Если и это не помогло, можно обратиться в органы местного самоуправления. Как правило, они отвечают за содержание тротуаров и дворовых территорий.
При отказе или долгом решении проблемы, юрист рекомендует обращаться в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру. Бездействия или действия УК, которые могут привести к материальному ущербу могут привести к подаче в суд, если не помог досудебный порядок урегулирования.