Как сообщают представители власти, с 17 февраля по маршруту №1 ходят 11 белорусских БКМ Е321 и 9 ЛиАЗ-6274. В депо и на конечных установлены 5 зарядных станций.
По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства и транспорта администрации города Игоря Манченко, электробусы проходят за рейс около 23 километров или 39 остановок в сторону Тихих Зорь и 35 обратно.
«Как показала практика, если нет заторов, электробусы проходят это расстояние примерно за 1,5 часа. По поручению губернатора края и главы города электробусы запустили на маршрут в феврале. В ходе тестовых испытаний машины показали себя положительно», - рассказал Манченко.
Как стало известно «МК в Красноярске», 19 февраля, когда на градуснике было -30 градусов, машины успешно доезжали до конечных остановок, хотя в профильном департаменте мэрии опасались, что морозы негативно скажутся на работе нового транспорта. И во время тестирования, и в первые дни курсирования по отдельному маршруту электробусы страховали дизельные автобусы-дублеры.
«Ни заторы на дорогах, ни морозы не помешали работе. Были, конечно, определенные проблемы с программным обеспечением, зарядная станция на конечной остановке не с первого раза зарядила машину. Мы будем работать над устранением неполадок», - говорится в предоставленном мэрией «МК в Красноярске» комментарии Игоря Манченко.
На сайте правительства уточняется, что прошивка транспорта подбирается индивидуально под каждую машину. Водители консультировались с представителями завода, когда подбирали электробус для себя.
«В тестах у нас сбои были только с программным обеспечением, именно с программами. Подбирали прошивку под каждую машину индивидуально. Я был первый, кто попробовал поездить на всех электробусах, и выбрал себе именно эту машину. Сел за руль и понял, что вот именно эта моя. За рулем испытываю настоящее удовольствие, машина сразу показала себя замечательно и продолжает так себя показывать», - рассказал водитель первого класса Руслан Крючков.
Водители и представители депо высоко ценят электробусы за маневренность. От шоферов требуется освоить систему вождения, позволяющую грамотно расходовать заряд.
«На маршруте у нас будут работать 4 женщины, остальные мужчины. Сейчас обучение уже полностью прошел 21 водитель, еще 8 проходят стажировку», -пояснил руководитель троллейбусного депо Владимир Корниенко.
В правительстве уточнили, что испытания нового транспорта завершены. Красноярск стал первым городом за Уралом, где появился отдельный маршрут для электробусов.
Новая техника приобретена в рамках федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» и нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированных Президентом России.
Проезд в электробусе будет стоить столько же, сколько в обычном электротранспорте – 32 рубля.