«МК в Красноярске» составил рейтинг участков дорог краевой столицы, где в пробках чаще всего матерят власти, дорожников и ситуацию в целом, ведь из-за масштабных ремонтных работ у водителей просто нет альтернативных путей объезда заторов.
Оценивать рейтинг мы решили в стиле комментариев на сайтах «Яндекс. Пробки» и «2ГИС», где культурные красноярские автомобилисты стараются скрыть мат за набором символов. Эти наборы символов и будут критериями оценки.
Начать стоит с «лайтовых» мест. Например, в районе улиц Гусарова и Стасовой упоминают мэрию «по матери» нечасто, потому что ремонта дорога не видела здесь давно. Пробки в часы пик здесь в порядке вещей, но среди дня проехать можно. Этот участок получает оценку «блин». То есть, пробки есть, но потерпеть можно. Или просто на этом участке водители самые культурные.
О ситуации на другом участке Октябрьского района красноречиво говорит комментарий от водителя, сделанный днём 11 мая: «Вы чё, ***». На Норильской и Калинина, улицах, переходящих, по сути, одна в другую, мэрия начала масштабный ремонт. Да, дороги тут в ужасном состоянии, но теперь тут ещё и стоят машины на целые километры. Дополнительные баллы **** участок получает за развязку на пересечении улиц Калинина и Маерчака, проезжая которую красноярцы чаще всего и в самых неприличных формах вспоминают мэрию и проектировщиков, превративших участок дороги в кромешный ад независимо от времени года. Этот перекрёсток знают многие водители, особенно те, кто живёт в округе и знает, что, выехав в 07:15 утра на работу в центр можно приехать не раньше 10:00.
На участке, который охватывает улицу Маерчака, проспект Свободный и улицу Высотную, стоять уже, видимо, привыкли. Тут обвинять особо и некого из-за густонаселённого района и близости «Торгового квартала» здесь стоят все 6 полос (на Свободном), из-за ограничений скорости до 40 км/ч и камер «ползёт» Высотная, а по Маерчака часто еле едут те, кто беспокоится за подвеску. Часть улицы отремонтировали в том году, это участок в районе корпуса Юридического института СФУ и до перекрёстка с улицей Профсоюзов. Остальная часть улицы – практически «стиральная доска». Плюс улица достаточно узкая и с трудом вмещает потоки, которые по ней двигаются. Рейтинг участка: *#*&ь. В часы пик выражаться цензурно, продвигаясь порой по 10 метров за час, нереально.
Похожая проблема у тех, кто ездит по улице Брянской и по микрорайону Взлётка. И если на «Брянке» ещё отремонтировали участки возле мостов через реку Качу (то есть, усердно материли мэрию там в прошлом году), то в районе улицы 9 мая и на участке улицы Караульной по пути в довольно престижный микрорайон мат вызывает состояние дорог. Причём, последние несколько лет подрядчики мэрии там не появлялись. Разве что делали небольшой ямочный ремонт. Оценка: *#з%#*. Такую же оценку можно поставить и улице Партизана Железняка.
На правом берегу пробки концентрируются возле перекрестков улиц Семафорной, 60 лет Октября с улицей Матросова. Но особый *#з%#*на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий». Местами участки с некачественным покрытием, отсутствие объездных путей делает путь с работы или на работу настоящим испытанием нервов и культуры водителей. Иногда водители в комментариях предлагают нырять в Енисей лишь бы не стоять в заторах на «Красрабе».
А теперь лидеры:
Солнечный – один из самых загруженных микрорайонов города. Ездить туда и оттуда невозможно почти круглые сутки за исключением поздней ночи. По дороге можно напороться и на ямы, и, наоборот, на ремонт. Солнечный часто называют «городом в городе», потому что проще жить и работать внутри микрорайона, чем выбраться из него. Оценка: *#***# *%@*&@.
Замкнуть рейтинг предлагается улицей Вейнбаума в самом центре города. Это связующая два берега улица, на которой можно долго стоять даже ночью. А обилие камер наблюдения нервирует во время движения. Очень часто в часы пик здесь один из самых «чёрных» участков, то есть, машины почти не двигаются. Оценка: *#***# *%@*&@ в квадрате. Комментарий очутившегося в пробке на этой улице водителя красноречиво говорит о том, что там происходит:
«Новая «японка» орёт постоянно на японском. Перевёл. Комп орал: «Съедьте с обочины», не понимая, что это дорога». Вероятно, стоящие часами машины сбили импортный компьютер, который решил, что водитель едет по обочине с припаркованными авто.
Причины негатива красноярцев очень просты. Делать ремонт дорог нужно, но не все подряд одновременно, предоставлять возможность объехать этот самый *#з%#* по другим улицам, а также учитывать, что на некоторых улицах ремонт не делается годами. Учитывая, что в этом году планируют ремонтировать более 50 улиц, лето 2023 года будет для водителей Красноярска жарким.