Сегодня для владельцев автомобилей в первую очередь важен комфорт и простота обслуживания: мало кто реставрирует старые машины и ездит на них. 31-летний красноярец Денис Теляткин вот уже 10 лет собирает раритетные «Волги» — ГАЗ-21. Старые машины обретают новую жизнь — из груды металла они превращаются в красивые и яркие автомобили.
«МК в Красноярске» поговорил с Денисом Теляткиным о том, как ему удалось собрать три раритетные машины и каково сегодня ездить на легендарных авто, которые сейчас считаются лишь приметой прошлого.
Денис Теляткин работает врачом-ортопедом, а его хобби — коллекционирование старых автомобилей. Красивые и изящные «Волги» привлекали его с детства, говорит он.
— Мой дед пару раз дал мне порулить «Волгой» — так все и началось. Для меня это легенда, которой мечтал обладать каждый житель СССР, а еще — символ «оттепели».
Первую машину Денис приобрел 10 лет назад, по объявлению в газете. Это была «Волга» 1957-го года, еще первой серии.
— У этой машины решетка со звездой, это главное отличие от поздних моделей. На ресурсе, где я рассказываю о своих «Волгах», принято давать автомобилям имена. Эту я назвал «Звезда инженера» — первым ее хозяином был заведующий кафедрой красноярского политехнического института.
Эту машину, рассказывает Денис, удалось привести в порядок и перекрасить. Но капитально отреставрировать ее пока не получается: молодой человек купил для старой «Волги» еще одно авто, которое использует как донора запчастей.
— Машину-донор 1960-го года выпуска я назвал «Исландия»: ее мне подарила моя девушка, которая разделяет и понимает мое увлечение. Мы тогда как раз отдыхали в Исландии. Этот автомобиль я не перекрашиваю и не реставрирую — использую его, чтобы снимать запчасти и ставить на «Звезду». Хотя ее уже готовили к продаже в Германию.
Третья «Волга» появилась у Дениса в прошлом году. Он купил ее у знакомого, который занимается реставрацией машин.
— Эта «Волга» самая нарядная и молодая, поэтому я дал ей такое имя. Машиной 2,5 года занимался мой товарищ, упорно реставрировал ее. А когда доделал – азарт пропал, и тогда я ее купил.
На этой бирюзовой «Волге» Дениса можно часто увидеть на улицах Красноярска. А прошлым летом он преодолел на ней больше 1200 километров — они с семьей отправились на ретро-машине в Ергаки.
— Не сложно ли сейчас обслуживать такие машины? Как дорого обходится их содержание?
— На самом деле, даже сейчас «Волга» — не очень дорогая в обслуживании машина. Если отрегулировать авто, то на трассе она будет потреблять около 10-11 литров на 100 километров. В городе — примерно до 16 литров. Все зависит от того, сколько и как ездить на ней. «Нарядная» машина обслуживается у человека, который занимается только автомобилями ГАЗ, поэтому содержание обходится не так дорого, как можно подумать. С запчастями проблем вообще нет — все можно купить в интернете, а некоторые конторы делают новые детали в Китае.
По словам Дениса, яркие и красочные «Волги» обращают на себя всеобщее внимание:
— Прохожие всегда радуются и улыбаются, когда видят машину — настолько она выделяется из всеобщего потока. Многие просят сфотографироваться с машиной. Нет отбоя и от знакомых: многие хотят покататься, взять ее на мероприятие или устроить фотосессию. Неудивительно, ведь эта «Волга» — не только очень красивая машина, но и часть истории. В конце 50-х этот автомобиль был одним из символов нового времени в стране, которая пережила столько ужаса.
— Планируете собрать еще какие-то старые автомобили?
— У меня есть две стареньких «Победы». Но пока они скорее металлолом, чем машины — подумаю, что с ними делать. Еще планирую приобрести ГАЗ-22 — это та же «Волга», но универсал. Когда я соберу все машины и отреставрирую их, но возьму другую ретро-модель. Правда, уже не советскую. Через пару лет думаю поехать в Европу, но организация этой поездки займет много времени.
А вы видели «Волги» Дениса на улицах города?